?

Log in

No account? Create an account

Потерявшиеся

Иногда кажется человеку, что идет он куда-то в очень хорошее место, что у него очень важная цель и ради достижение ее можно поступиться многим. И вдруг оказывается, что уже и не имеет значения – куда и ради чего, потому что не идет он, а уходит. Уходит от самого себя. И все постепенно лишается смысла. Остается дорога, остается движение, может быть, даже цель. Только нет внятного ответа – зачем все это. Нет, потому что человека того уже нет, который мог бы этот ответ дать. И надо тогда забыть, мне думается, обо всем, кроме одного: как вернуться к себе, как вновь найти себя, как самим собой снова стать. Мало, к сожалению, тех, кто это понимает, оттого так много вокруг потерявших себя людей, обратный путь так и не нашедших.

Заземление

Когда человек загоняет себя, созданного для вечности, в узенькое пространство сегодняшнего дня, оказывается, что этот день себя очень быстро исчерпывает. Это касается и отношений между людьми. Подлинная любовь не ограничивается настоящим моментом. Почему говорят: мы друг друга любили, а потом это куда-то делось? Потому что заземлилось, в землю ушло — к Небу не обратилось и Небом не напиталось.

Любовь, рождающая ответ

В семье должны быть близость и любовь, потому что любовь – это нормальная форма отношений между людьми. И если случается так, что дети родителей бросают, то, значит, любви не было, не было внутреннего контакта между членами семьи, значит, они просто жили вместе. Надо любить своих детей, но не той любовью, которая заваливает подарками и во всем потакает, потому что таково представление самих родителей о хороших папе и маме. Это не любовь, а воспитание эгоизма. Надо любить любовью, которая и дает необходимое, и спрашивает необходимое, и наказывает, и поощряет, и побуждает трудиться, и поддерживает. И опыт свидетельствует: такая настоящая, такая всеобъемлющая любовь вызывает ответную любовь ребенка, рождает доверие и близость.

Ужасное видео

Сейчас везде обсуждается "ужасное видео с крещения". Видео и правда ужасное. Настолько, что, как обычно в подобных ситуациях, возникает вопрос: почему снимающий снимал, а не спасал ребёнка?..
Но, конечно, гораздо важнее, чем это или какое-то еще риторическое вопрошание, иное: что делать, чтобы такие ситуации не возникали периодически в нашей церковной реальности? Ответы предлагаются разные.
Рискну предложить и свои. Мне кажется, что крайне важно при рассмотрении кандидатов на рукоположение в священный сан, обращать внимание не только на семинарский аттестат, знание основ православного вероучения и богослужебного устава, но и на то, насколько человек любит людей, любит ли он их вообще, интересны ли они ему? И, конечно, на то, получил ли он хотя бы какое-то воспитание, обладает ли необходимыми навыками общения.
Ну, и последнее... На то, здоров ли он психически.
Соблюдение этих несложных правил решило бы многие проблемы.

Бессмысленное

Может ли так быть, что человек живет церковной жизнью, участвует в таинствах, считает себя христианином, но при этом не только не знает, но и, по сути, знать не хочет Христа? Кажется, невозможно это: иначе что ему собственно делать в Церкви. Так, по крайней мере, говорит здравый смысл. Но реальность почему-то свидетельствует об обратном: может и нередко бывает. Почему между реальностью и здравым смыслом такой колоссальный разрыв - вопрос сложный и неоднозначный. Однозначно одно: жить в Церкви и не быть учеником Христовым есть дело чуждое не только здравому, но и вообще какому-либо смыслу.

Из той же книги:

«Есть такая страшная вещь, как прививка от христианства, когда человеку предлагают не христианство как таковое, которое до самой глубины человеческого существа проникает и всё в человеке меняет, а преподают некий суррогат, что-то, «на христианство похожее». И человек начинает думать: вера – это утренние и вечерние молитвы, регулярное посещение храма, это чтение Евангелия и исповедь и Причастие. Нет, это не христианство. Это составляющие части нашей церковной жизни. А христианство – это услышать Христа, понять, о чем Он говорит нам в Евангелии, и принять это всем своим сердцем и пойти за Ним. Это требует глубинного, фундаментального изменения всей жизни человека, всего его внутреннего устроения. А оболочкой вместо содержимого человек удовлетвориться не может, ему становится скучно, пресно, и в конечном итоге такое «христианство» он отвергает. И когда слышит о Христе, то говорит: «Э, нет! Это уже было в моей жизни, это уже пройденный этап».

Название книги (рабочее) - "Оставаться живым".

Открытия...

Из готовящейся к изданию книги:
"Сегодня, к сожалению, люди очень часто вступают в брак, по-настоящему не узнав друг друга. А спустя какое-то время обнаруживают, что рядом находится человек просто напросто больной. Каждый священник с этим сталкивается настолько часто, что начинает казаться, будто это норма жизни: пожениться, а потом делать друг о друге фантастические открытия.
Избежать такой ошибки можно, если все-таки до того, как создавать семью, люди будут общаться не две недели, не месяц, не полгода, а достаточное время, чтобы успеть хорошо друг друга узнать".

Когда ни на что не хватает сил, надо найти их хотя бы на то, чтобы смириться с этим. После этого силы, как правило, все же появляются. А стоит начать унывать, жаловаться и роптать, исчезнет и то, что еще оставалось. Многократно проверено опытом.

Радость

Радость христианина — это не радость о благополучии, об отсутствии скорбей. Это радость — о Боге. Она приходит в жизнь человека тогда, когда он верит в любовь Господа и на нее откликается. И чем больше он откликается, тем больше эта любовь его утешает…

Гениальная схема

У аввы Дорофея есть гениальная схема: круг, в центре которого Бог, и люди, которые, приближаясь к Богу, приближаются друг к другу. Не иначе, а именно так. И к этому хочется еще добавить то, о чем, может быть, авва Дорофей не говорит: когда ты приближаешься к Богу, а твой друг не приближается, ты всё равно вместе с тем приближаешься к нему. Хотя в схему круга это может уже не укладываться, но это на самом деле так, потому что ты к этому человеку уже начинаешь относиться не просто как к кому-то, с кем тебя случайным образом связала жизнь, а понимаешь, что этот человек, твой друг — это дар Божий тебе. И ты этот дар должен сохранить, и теперь ты обладаешь иной мерой ответственности по отношению к нему. И пусть он не пришел еще в Церковь, как ты, но ты тем не менее либо должен ему постараться помочь прийти в Церковь, либо, если это не получается, не тащить в храм на аркане, а всё равно любить его и молиться о нем.

Profile

igumen_nektariy
igumen_nektariy

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner