?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Необходимое

Что необходимо для того, чтобы научиться в скорбях не унывать, не роптать, а, напротив, благодушествовать и благодарить Бога? На самом деле многое необходимо. Но в первую очередь - сами скорби. Тут ведь речь о таком искусстве, которого без практики и опыта никак не стяжать.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
vera_marchenko
Jul. 22nd, 2019 09:08 am (UTC)
Просто усилием воли научиться вряд ли не получится. Мне помогает молитва из Евангелия от Луки "Слава тебе, Боже, за все посылаемые мне скорби. Достойное принимаю по делам своим. Помяни меня, Господи, во Царствии твоем".
Очень примиряет с любой ситуацией.
Да и просто - спасибо, могло быть хуже.
pior_zatvornik
Jul. 22nd, 2019 09:10 am (UTC)
Как будто у кого-то бывает так, чтобы без скорбей...
pior_zatvornik
Jul. 22nd, 2019 09:21 am (UTC)
Чем скорби отличаются от искушений? Мне кажется, что отличие существует и оно вот в чём: искушения - это всякого рода неприятности, а если мы по их поводу расстраиваемся, то они становятся скорбями. Могу ошибаться.
spbreader
Jul. 22nd, 2019 03:59 pm (UTC)
в скорбях присутствует реальная боль, физическая или душевная (за себя или за ближнего). она приходит не спрашивая, просто как данность. и надо с ней как то научиться жить.
pior_zatvornik
Jul. 22nd, 2019 04:04 pm (UTC)
Согласен. Просто есть некоторые искушения, которые, как мне кажется, можно не превратить в скорбь. А может это и не так.
spbreader
Jul. 22nd, 2019 04:18 pm (UTC)
вероятно так. но когда "бьет тяжелая артиллерия" это всегда боль и страдание.
pior_zatvornik
Jul. 22nd, 2019 04:32 pm (UTC)
Да, конечно, в этом случае без вариантов. И благодарность иметь в скорбных обстоятельствах - это невозможно. Может быть потом, уже после того, как всё кончилось и по прошествии значительного времени.
spbreader
Jul. 22nd, 2019 04:57 pm (UTC)
вот да. у меня именно такое не то чтобы понимание, но чувствование. благодарности не чувствую (какая благодарность, когда лишь бы ночь простоять да день продержаться, не вотпрямщас, но совсем, совсем недавно, да и еще предстоит...). внутри только один вопрос -- за что? священник на исповеди пытался перевести в плоскость -- для чего? (типа конструктивно), но если честно, почти не переводится...

Edited at 2019-07-22 04:59 pm (UTC)
pior_zatvornik
Jul. 22nd, 2019 05:08 pm (UTC)
Жаль, но это общий путь, все по нему идут. Софроний Сахаров: "Человеку с Богом не всегда легко. В период отнятия благодати, который обычно весьма продолжителен, Бог иногда может представляться душе беспощадным мучителем. Не достигая милости Божией, несмотря на предельно доступный для него подвиг и труд, человек страдает настолько тяжко, что если бы было возможно, отказался бы вообще от всякого бытия".
spbreader
Jul. 22nd, 2019 07:21 pm (UTC)
я недоумевал и недоумеваю по поводу этого "периода отнятия благодати" (не своего, а вообще). ничего про него нет в Евангелии. наоборот, там везде рефрен "не оставлю вас".
pior_zatvornik
Jul. 22nd, 2019 07:49 pm (UTC)
В Псалтири об этом много, а в Евангелии, возможно, только один эпизод: последние слова Христа перед смертью: "Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?"
spbreader
Jul. 22nd, 2019 08:15 pm (UTC)
в Псалтыри, как я понимаю, все же про оставление "по грехам", и это не вызывает вопросов, лечится покаянием, все понятно, а у "сахаровых" это "плановое (долгое) воспитательное оставление". едва ли здесь можно протянуть ниточку к последним словам Христа. не понимаю, уже много лет не понимаю. в том числе не понимаю, почему никто не говорит об этом серьезном, на мой взгляд, противоречии.

Edited at 2019-07-22 08:21 pm (UTC)
pior_zatvornik
Jul. 22nd, 2019 09:00 pm (UTC)
А как же Иов, Иеремия, может быть Исайя?

Часто приводят примеры Авраама, Иосифа, Моисея и Давида: великие обетования, потом долгий период испытаний, а уже тогда исполнение обещанного.

Макарий Египетский приводит пример евреев после исхода из Египта (он считает это метафорой для каждого христианина): народ свободен, но не хочет идти в Землю Обетованную, требует привычной пищи, хочет обратно в рабство и т.д.
spbreader
Jul. 22nd, 2019 09:46 pm (UTC)
разве эти ветхозаветные примеры не перевешиваются евангельским "не оставлю вас" и обещанием обильной благодати? неужели мы тоже обречены ходить по пустыне, даже причащаясь Тела и Крови? мне это видится странным. свои страдания хотел бы относить к наказанию за личные грехи, но не к "системному оставлению". но что делать со страданиями ближних не знаю.

Edited at 2019-07-22 10:16 pm (UTC)
pior_zatvornik
Jul. 23rd, 2019 06:02 am (UTC)
Биографии ветхозаветных праведников и христианских святых, они очень схожи. Вспомнить хотя бы апостолов. Христос прикровенно говорил им, что их ожидает.
igumen_nektariy
Jul. 23rd, 2019 06:15 am (UTC)
Простите, никак не соглашусь: именно посреди тяжкой скорби и рождается благодарность в верующем сердце. Если оно - верующее. Это таинство. Таинство веры.
pior_zatvornik
Jul. 23rd, 2019 06:25 am (UTC)
Иов благодарил?
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

igumen_nektariy
igumen_nektariy

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner