?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не в этом любовь...

Горько видеть, с каким усердием деятели российской культуры, да и просто "неравнодушные граждане" на протяжении трех последних дней объясняют Алексею Серебрякову, в чем и почему он не прав. И много чего еще объясняют, что и повторять лишний раз не хочется. Я рискну сказать: я очень люблю Россию. И я глубоко убежден, что последнее, в чем может выражаться подлинная любовь к ней - "всенародное осуждение" того, кто сказал о ее болезнях, закидывание его (да и кого бы то ни было еще) камнями вперемежку с грязью. Все это мы уже проходили и то ли слишком быстро забыли, то ли, наоборот, никак не вытравится, не выветрится это из нашей народной памяти. Любовь к Родине проявляется в подлинном, делами подтверждаемом стремлении сделать ее лучше, а не в лозунгах, не в декларациях, не в гневных обличениях. Когда люди этого не понимают, то они не понимают и того, что подчас становятся лучшей иллюстрацией обоснованности той критики, против которой они так ожесточенно выступают.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
ppetrovichh
Feb. 24th, 2018 03:39 am (UTC)
Надо же, как совпало: первый пост, который я сегодня прочёл, - от Вас.
И я сходу с ним соглашаюсь! даже без особых раздумий!
Вот сижу, и размышляю: а хорошо ли такое безоговорочное приятие и созвучие, нету ли тут чего-то настораживающего?
В общем, я поддерживаю(временно) такой Ваш подход.

Если же начинаю вспоминать, кто же такой лично г-н Серебряков и где он обитает и чем занимается, то у меня возникают сомнения.
Оставив даже в стороне личные мои чувства к нему, я вот чего не могу усвоить: допустим, ту же самую мысль я высказывал и ранее, и многие другие, я уверен. Однако внимание сосредоточилось на такой мысли(!) именно после высказывания довольно известной личности.
Почему же так-то? из-за несравнимости масштабов, из-за разной громкости голосов, из-за разных краткостей - сестёр талантов?

В общем, я остановлюсь, пожалуй, как положено ослу, - посередине.
Я согласен с Вашей позицией по этому вопросу - о честном признании недостатков, и о недопустимости травли.
Тем более, что человек сам себя не пощадил, и продемонстрировал частично и то, против чего восстаёт. Не буду повторять.
Но лично мне он как-то неприятен. И я не собираюсь его травить.

Может, ещё Пушкина вспомнить? правда, это из его частного письма, и потому как-то тоже по-хамски может у меня выйти. Но оно обнародовано давно!
- Русский барин кричит: мальчик! забавляй Гекторку (датского кобеля). Мы хохочем и переводим эти барские слова любопытному путешественнику. Все это попадает в его журнал и печатается в Европе — это мерзко. Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство.

Edited at 2018-02-24 03:47 am (UTC)
enter_pretty
Feb. 24th, 2018 06:18 am (UTC)
Полностью согласна с Вами, отче!

Edited at 2018-02-24 06:18 am (UTC)
igumen_nektariy
Feb. 24th, 2018 06:56 am (UTC)
Очень этому рад!
tashegirl
Feb. 24th, 2018 07:36 am (UTC)
Отче, но разве актер Серебряков не занимается как раз вот этим - "декларациями, гневным обличением"? Причем сказано это было без любви и вдумчивости. Критика без любви страстна и скверна. И этим дышали его слова.
Я посмотрела интервью, но там нет никакого серьезного анализа тех русских черт, которые он ругал. Он жил в русской деревне? Он знает истоки бессилия и уныния? Он понимает до конца, отчего забор не может быть починен и в чем истоки желания русских смириться и отдать право решать свою судьбу начальству?
Поверхностные суждения, сказанные резко и неприятно.
ptsolka_bzz
Feb. 24th, 2018 08:38 am (UTC)
Может, черпает знания из своих съёмок в "Левиафане"...
tashegirl
Feb. 24th, 2018 10:27 am (UTC)
Не знаю... Но думаю, что высказать мнение, не согласное с другим, не является предосудительным.
Речь идет не о кухонной беседе, а о ситуации публичной - услышанной людьми разного возраста, уровня образованности и психического склада. Каждый из сказавших несет особую ответственность за слова и скрытые личные мотивы этих слов, как за свою жизнь и мировоззрение, приведшее к данным словам.

Это тонкая проблема: мера критики как риск культивирования зла и уныния, как искажение самой реальности. На мнение Алексея непременно должно было быть контр-мнение. Добро творят не из состояния уныния и не-любви.
(Anonymous)
Feb. 24th, 2018 05:11 pm (UTC)
Абсолютно верно.
igumen_nektariy
Feb. 24th, 2018 05:36 pm (UTC)
Деятели культуры третий день объясняют актеру Серебрякову, почему он неправ На эту тему вышло уже почти 300 материалов
https://meduza.io/feature/2018/02/22/deyateli-kultury-tretiy-den-ob-yasnyayut-akteru-serebryakovu-pochemu-on-ne-prav

Вот, о чем речь.
olga_nikolskaja
Feb. 24th, 2018 09:16 pm (UTC)
поясните свою мысль.
потому что иногда складывается впечатление, что вы с читателями не понимаете друг друга.
tashegirl
Feb. 25th, 2018 03:11 am (UTC)
Поняла Вашу мысль, отец Нектарий. Не хочется верить, что теперь все просто пиарятся на имени Серебрякова. Возможно, это некие свойства нервной системы людей творческого цеха - отсюда всплеск.
Спасибо за пост, мысли нужные. Много глупости говорится, да. Но думаю, все сложилось, как полезно. Мир не может быть всегда деликатным и прибранным, иногда нужна волна -показатель, что нельзя так просто бросать необдуманные мысли в эфир и смущать.
gilluin
Feb. 24th, 2018 05:56 pm (UTC)
Сдается мне, тот, кто избавиться от привычки закидывать камнями с грязью, много сделает для свое страны.
olga_nikolskaja
Feb. 24th, 2018 09:35 pm (UTC)
эти черты не являются национальными..
поэтому речь не идёт о "вскрытии национал ных болезней".
И по сути, он осудил. Осудил всех, в том числе и невинных, то есть оклеветал.
И вводит в искушение и соблазн многих.
Что и выражается теперь во множественных гневных реакциях.
Я бы не обратила внимания. Это его грех, ему и волноваться. Но люди разные.
Не будем друг друга осуждать.
(Anonymous)
Mar. 10th, 2018 07:02 am (UTC)
Давно думаю о следующем... Нет не о Серебрякове. Он имеет право на свое мнение и сделал честно свой выбор - самоустранился от этого мира и переехал в другой мир.
Мне интересны его оппоненты - столько написано, но понято ли? Впрочем не судите. ..
Вот уже лет 5 проезжая или проходя вдоль улицы 50 лет октября своего родного города вижу грустную картину - разрушенные православные макетные храмы... Вероятно никого они не волнуют? Ни ни церковнослужителей, ни верующих, ни атеистов... А ведь макетная мусульманская мечеть ухожена... А ведь не так много надо для их реставрации. Это и есть факт собственной слепоты. Обратите взоры на себя и много что увидите.
Александр Колтаков
Apr. 18th, 2018 08:26 am (UTC)
Критика от Серебрякова
Игумен... Не могу не согласиться с Вами...

А Вы смотрели фильм "Левиафан" с Серебряковым в главной роли...

Что Вы могли бы сказать о "связи служителя церкви и служителя власти" в этом фильме ?

Edited at 2018-04-18 08:27 am (UTC)
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner