?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Моё" и "их"

Все отчетливее вырисовывается эта проблема разделения на "два Православия": на "мое" и "их". Или на "домашнее" и "церковное". Сказать, что возникла она на пустом месте, что в этом никто не виноват или же виноваты лишь те, кто начинает предпочитать "домашнее", "личное" - "церковному", нельзя: это было бы неправдой. Но и относиться к процессу, который уже запущен, как к чему-то нормальному, естественному, вряд ли стоит: слишком он разрушителен для Церкви в целом и для каждого, кто в него вовлечен, в отдельности. Мне кажется, что это очень серьезная тема для осмысления, можно проспать огромную беду и проснуться лишь тогда, когда либо гром грянет, либо петух клюнет, либо колокол зазвонит.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
litva_georgia
Feb. 21st, 2018 12:12 pm (UTC)
Актуально очень. Для меня переход на "личное" пространство веры поначалу был объективным процессом: отдельный, располагающий к уединенной молитве и чтению кабинет на работе в любое удобное время, потом болезни ног, так что и поездка в храм и стояние - боль и боль. Поэтому осталось только воскресная служба, которая тоже приносит мало радости из-за возраста и привычки, может быть, поскольку уже много лет в храме. И отношения остались чисто формальные, к сожалению.
Чем разогревается сердце? Чтением, прослушивание записей, фильмами, общением с сестрами по храму, паломничествами. В отношениях со священником -лицемерия избежать не удалось, может мне просто не повезло. Так и получилось -что мое внутреннее состояние, которое в первые годы было горячим, в Церкви получала покой и утешение, сменилось напряженным, настороженным. Может это возраст как христианина, когда каждый шаг вверх становится мучительным? Полного разделения, отчуждения на мое и церковное христианство не произошло, но братские чувства изменились на формальные. Беда?!
igumen_nektariy
Feb. 21st, 2018 12:20 pm (UTC)
Болезнь может быть препятствием к посещению храма частому, такому, какого бы хотелось, но сердце может туда стремиться...
А лукавство, какие-то прочие человеческие недостатки помогает преодолевать вера, память о том, что Церковь и на самом деле Христова, и она - мое общее дело со Христом, она - это все мы. И если Господь терпит недостатки людей в ней, наши недостатки и ее не оставляет, то тем паче не должны оставлять и мы.
litva_georgia
Feb. 21st, 2018 12:33 pm (UTC)
Спасибо за ответ
(Anonymous)
Feb. 21st, 2018 12:23 pm (UTC)
Не думаю, что раньше было иначе. Сто, двести лет назад было не так? А триста, тысячу лет назад? Новозаветная община погибла где-то во времена св. имп. Константина или немного позже, когда православие стало государственной религией. Что, насколько я понимаю, привело к возникновению монашества.

Андрей
(Anonymous)
Feb. 21st, 2018 01:02 pm (UTC)
Даже вот так было: "Погибшую звали Ирина Мелькомова. По словам отца Павла, это была бедная и очень добрая женщина. "Она была нищей, милостыню просила около храма и по городу. Всегда во дворе сидела и всегда много добрых слов говорила и священникам, и всем прихожанам", - вспоминает о погибшей священник. Случилось так, что Ирина одной из первых увидела убийцу. "Когда этот вооруженный человек вбежал во двор храма и начал стрелять, Ирина бросилась на него, стала бить его сумкой и кричать. А он развернулся и выстрелил ей в грудь. Благодаря ей, благодаря тому, что она задержала убийцу, а также благодаря казаку, который пытался отвлечь внимание террориста, мы успели закрыть двери храма. В храме в это время находилось пятьдесят человек, среди них беременные женщины и дети", - рассказал Отец Павел".

Нет, не могу понять, откуда у нас такое равнодушие к погибшим, к раненым, к родственникам.

Андрей
(Anonymous)
Feb. 21st, 2018 01:27 pm (UTC)
Это об убийствах христиан в Кизляре, если кто не понял.

Андрей
olga_timinskaya
Feb. 21st, 2018 10:18 pm (UTC)
это же не наш храм, не наш приход...
(Anonymous)
Feb. 22nd, 2018 08:20 am (UTC)
Как ежедневно поминать каких-то древних мучеников с непроизносимыми именами и выдуманными биографиями, это мы можем, а когда мученики здесь и сейчас появились, то...

Андрей
(Anonymous)
Feb. 21st, 2018 02:03 pm (UTC)
Зверушки…  и в Священном писании образ зверушек многократно используется… овечки, голуби, ослики, змии, волки… Человеческая природа, поврежденная первородном грехом, находится в нижеестественном состоянии, она больше ориентирована на физическое, плотское, телесное, поэтому образ зверушек вполне подходит. Естественное состояние человека – это состояние ветхозаветной праведности, когда человек полностью исполняет Божественный закон и заповеди. А есть еще сверхъестественное состояние – подобия Богу и оно возможно, когда человек всей своей деятельной жизнью (на работе, в семье, храме или других местах) устремляет свою волю к Богу, а Бог действием Духа Святого возводит человека к своему подобию. Вот тогда будем уже не в образе зверушек или просто человеками, а богами (по действию благодати).
А так смотрю основные возникшие вопросы в теме – на приходе или не на приходе; и говорить об этом или не говорить…
Думаю, что для православного человека, живущего по Евангелию, да и вообще, для человека ориентирующегося на свою совесть, не возникает вопроса помогать ли другим, жертвуя своими силами, временем, средствами, возможностями… Вопрос в том, как и где это делать? А делать то это возможно, практически, везде и всегда, внешне простор для такой деятельности неограничен, бесконечен. Потому, что в нас нуждаются везде, но не всегда мы это замечаем и на это реагируем. И почти всякая деятельность в этом мире пересекается с другой. Вот есть у человека семья. Он называется семейным. И он где-то трудится, в том числе, и для реализации своей семейственности, зарабатывает деньги для семьи. При этом работая, он действует профессионально не только для других незнакомых людей, но и для своей семьи в том числе. Так как все мы в тот или иной момент пользуемся и транспортом, и медициной, и продуктами, юридическими, педагогическими и прочими услугами, разнообразными товарами, культурным и научным наследием. И когда, каким образом, до кого коснется крупица нашего труда, мы большей частью не знаем. Как и не догадываемся, какое множество людей задействовано в нашей ежедневной жизни. Таким образом, даже вставив лампочку в кабинете у чиновника, мы вполне возможно, невидимо участвуем в нашей семейственности. Но достаточно ли это для нашей семьи, для того чтобы быть семьянином? Достаточно ли того что мы просто придем домой после работы пожрем, полюбуемся симпатичными родственниками и детьми, и завалимся спать? И так из-за дня в день? А хотелось бы нам, чтобы у нас в семьях были такие взаимоотношения – пришли, потребили и ушли? Или пришли, принесли деньги и на диван? А деньги потратить, что-то купить (найти, выбрать, доставить) или кого-то нанять для спецработ – это тоже значительный труд, если к этому ответственно подходить. А сколько дел дома, не перечесть… и не только уборка или ремонт, но и занятие и воспитание детей, уход за престарелыми родственниками, путешествия по всяким бюрократическим конторам за различными бумажками, взаимодействие с соседями и просто обычное доброе общение, слышание друг друга, взаимопомощь – все это требует сил, времени и внутреннего сосредоточия. Церковная община – это та же семья, почти такие же дела. Ведь дома с семьей мы тоже молимся, с семьей приходим в храм на богослужения. Семья это малая церковь, частица Церкви Вселенской. И тогда почему дома для семьи мы что-то делаем, а для прихода (тоже частицы, но большей, в которой мы присутствуем) нет? Или дома тоже бездельничаем? Мне кажется, надо задуматься…
И говорить об этом нужно… и писать, и делать, и молиться в первую очередь. Может быть не всегда напрямую, не всегда в лоб. Все мы люди немощные, каждый по-своему. «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя…» (Притч. 9,8). Надо больше рассказывать о приходской жизни, о сложностях и трудностях, о том как происходит повседневный невидимый для многих труд в церковной жизни, и для этого искать подходящие формы и возможности… Хотя… лучший, живой и настоящий рассказчик для конкретного человека об этом, конечно же, может явиться лишь его личный опыт в приходской повседневной жизни. Божией помощи всем в этом!
olga_timinskaya
Feb. 21st, 2018 10:37 pm (UTC)
Когда Господь говорит о людях -- Он волен судить, кто человек, кто зверушка. Даже Себя волен судить.
И больше -- никто.
Кто ты такой, чтобы осуждать чужого раба? (с)

Перечитайте послания апостола Павла.
(Anonymous)
Feb. 22nd, 2018 07:44 am (UTC)
Думаю, мне рановато апостолов читать…
Хотя бы потому, что не себя, ни других не могу назвать ни чужими рабами, ни рабами не чужими. Мне больше церковь напоминает огромный госпиталь, где много раненных и больных, к которым и сам отношусь.
Пойду лучше почитаю русские народные сказки. Образец народной мудрости взращенной , в том числе, и Священным писанием, и настоящей жизнью в Церкви. Там этих зверушек… только осуждают они не людей или конкретного человека, а обличают пороки или показывают красоту добродетели. Это же образы. Кстати, об апостолах… у них тоже есть символы… в том числе, Лев, Телец, Орел. Поинтересуйтесь, откуда взялись эти символы.
morskoy_anemon
Feb. 21st, 2018 03:00 pm (UTC)
А возникло оно во многом потому, что предыдущие лет 20 из каждого утюга неслось, что Церковь отдельно, а жизнь - отдельно. Ну вот и вышло, что большинство устает разрываться, и выбирает что-то одно - либо уходит в Церковь/церковную субкультуру с головой, либо выбирает дом.
olga_timinskaya
Feb. 22nd, 2018 12:31 am (UTC)
Есть один старый священник, монах.
Игумен Игнатий Киут.

Этот игумен, в своём монастыре, каждого встречает как самого дорогого человека.
После службы он, сколько бы ни было народу -- всех --зовёт на трапезу, к длинным столам. Подают -- иногда скромно, иногда обильно -- что есть.
И на этой трапезе, он каждому, самолично, с любовью-- подаёт кофе.
И там сердце каждого человека чувствует само, что оно со Христом -- потому что так оно и есть
olga_timinskaya
Feb. 22nd, 2018 12:33 am (UTC)
И ,после этого -- выбираешь Христа.
olga_timinskaya
Feb. 21st, 2018 10:09 pm (UTC)
оно не моё и не их, оно Божье, а потому НАШЕ.
(Anonymous)
Mar. 13th, 2018 08:53 am (UTC)
Из Евангелия мы знаем, что Христос накормил тысячи людей, но верных учеников было всего 12. Тех, которые были готовы делить с Ним все тяготы пути. Людей, которые бегали за Ним из-за хлеба, Он избегал.
olga_timinskaya
Apr. 9th, 2018 07:34 pm (UTC)
Людей, которые бегали за Ним из-за хлеба, Он избегал=========

ГДЕ ЭТО НАПИСАНО?
Хлеб, в Евангелии -- пища больше духовная, чем телесная. И Он никого не гнал.
И речь не о малом или большом числе избранных.
Речь о том, что в Евангелии НИГДЕ нет примера противопоставления людей людям как человек--зверь.
Везде -- человек-человек или зверь-зверь.
И только в одном месте -- про отнять у детей и бросить псам. Но это -- Он Сам, лично той женщине которую обличает, говорит. А не говорит апостолам -- вы дети, а они псы...
olga_timinskaya
Apr. 9th, 2018 07:43 pm (UTC)
Ну так УЧИТЕ ЛЮДЕЙ ЛЮБВИ! Собственным примером, рукоположенные вы наши...(((((

Вы, с течением времени, становитесь всё более надменными и высокомерными. У католиков один папа, а у нас таких непогрешимых -- каждые полтора священника.

Любите человека, любого, каждого -- вне зависимости от того, насколько он вам полезен. Любовь -- НЕ ИЩЕТ СВОЕГО.

В Вашем храме точно не останусь, а на Литургию приду: там за Вас АНГЕЛЫ СЛУЖАТ.
Александр Колтаков
Apr. 18th, 2018 09:17 am (UTC)
Жил-был человек. Когда он был еще ребенком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо, меня уж не будет — ты иди в храм… тебе всегда там легче станет».

Так и случилось. Вырос. Стало жить невыносимо. Пришел в храм.

И тут к нему один подходит: «Не так руки держишь»! Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одергивают: «Неправильно крестишься!»…

В конце концов подошла одна женщина и говорит ему: «Вы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!»

Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал. И подходит к нему Христос: «Что ты, чадо, плачешь?» Поворачивает человек свое заплаканное лицо и говорит: «Господи! Меня в храм не пускают!»

Обнял его Господь и тихо говорит: «Ты не плачь, они и Меня давно туда не пускают...»
( 19 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner