Из интервью (еще не вышедшего) для нового номера журнала "Православие и современность":
У меня сформировалась такая метафора, образ такой современного христианина. Сидела в лесу зверушка – голодная, замерзшая, испуганная. И вдруг она видит, что на опушке – костер горит, тепло, светло, и что-то вкусное жарят. Она осторожно подкралась, люди ее заметили. И не прогнали, не обидели – позвали к костру, обогрели, покормили. И она решила остаться. Зверушка не знает, что это за люди, зачем они пришли в лес, развели костер – не знает и знать не хочет: ей хорошо, тепло, безопасно, и больше ей ничего не надо. Вот так и мы – остаемся в Церкви, потому что чувствуем тепло, защищенность, видим свет; потому что находим то, чего не находим больше нигде. Но личного отношения к Богу, ко Христу у нас нет. И в пору гонений многие из нынешних прихожан легко могут отпасть – как отпала от Него значительная часть людей, когда Он был схвачен, когда Его повели на распятие.
Я не говорю, что отпадут все: кто-то как раз тогда и поймет, что такое на самом деле жизнь со Христом; ведь именно в эпоху гонений христианство в своей подлинной силе является миру. Но, если мы никогда этого не поймем, если мы не помним слов Христа кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф.16, 24; Мк.8,34; Лк.9,23) – то возникает вопрос: а что мы тогда делаем в Церкви?
Я глубоко убежден, что людей в Церкви нужно учить отдавать. Отдавать Церкви, отдавать друг другу, отдавать нуждающимся, нищим, бездомным…Когда об этом начинаешь говорить, в ответ нередко слышишь – «Вы хотите от нас что-то получить». Да не в этом дело. Дело в том, что, если человек ничего не отдает, он и получить не сможет в храме ничего. Чтоб человек приходил в храм, молился в нем, участвовал в Таинствах, и ничего притом для храма, для общины не делал – такого не должно быть. Если он ни разу в этом храме тряпкой ничего не вытер, подсвечники не помог почистить, воду крещенскую разлить – его нельзя назвать полноценным христианином, как бы ни было горько ему это услышать. Не обязательно подсвечники чистить, можно кому-то помогать, бабушке какой-нибудь, дедушке – лишь бы человек жил жизнью приходской общины. Иначе он – потребитель, даже если ведет внешне благочестивый образ жизни. А потребитель – очень одинокий человек, потребитель – это всегда только «я».
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →