?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Редкость

До крайности мало людей, которые всерьез, по-настоящему задумываются о том, угодна ли их жизнь Богу. Мы все больше заняты какой-то "самодеятельностью", направленной на реализацию наших стремлений, идей, очень часто - сиюминутных желаний. Мы пытаемся так или иначе сверяться с Евангелием: не живем ли мы уж совсем как безбожники или язычники, но вот решиться посвятить богоугождению всю свою жизнь, поставить волю Божию на самое первое в ней место... Такое обретается настолько редко, что порой начинает казаться, что не обретается и вовсе.

Comments

(Anonymous)
Dec. 2nd, 2017 12:38 pm (UTC)
Вот именно. Другой вопрос: а нужно ли мирянам это знать? Не уверен.

Иоанн Синайский "Лествица":

"Все, хотящие познать волю Господню, должны прежде умертвить в себе волю собственную; и помолившись Богу, с верою и нелукавою простотою вопрошать отцов и братий, в смирении сердца и без всякого сомнения в помысле, и принимать советы их, как из уст Божиих, хотя бы оные и противны были собственному их разуму, и хотя бы вопрошаемые были не весьма духовны. Ибо не неправеден Бог, и не попустит, чтобы прельстить те души, которые с верою и незлобием смиренно покорили себя совету и суду ближнего; потому, хотя бы вопрошаемые и не имели духовного разума, но есть глаголющий чрез них Невещественный и Невидимый. Многого смиренномудрия исполнены те, которые руководствуются сим правилом несомненно; ибо если некто во псалтири отверзал гадание свое (т. е. таинственный смысл притчей): то сколько, думаете, провещание словесного ума и разумной души превосходнее провещания бездушных звуков.

Многие, по самоугодию не достигнув описанного нами легкого и совершенного блага, но покусившиеся сами собою и в себе самих постигнуть благоугодное Господу, сообщили нам весьма многие и различные мнения о сем предмете.

Некоторые из испытующих волю Божию отрешали помысл свой от всякого пристрастия к тому или другому совету души своей, т. е. и к побуждающему на дело, и ко внушающему противное; и ум свой, обнаженный от собственной воли, с горячею молитвою в продолжении предназначенных дней представляли Господу; и достигали познания воли Его или тем, что бестелесный Ум таинственно провещевал нечто их уму, или тем, что одно из оных помышлений совершенно исчезало в душе.

Другие по скорби и затруднениям, которые следовали за их начинанием, заключали, что дело их согласно с Божественною волею, по слову Апостола: «восхотихом приити к вам... и единою, и дважды, но возбрани нам сатана» (1Сол.2:18).

Иные напротив по неожиданному благопоспешению, которое они получали в своем деле, познавали, что оно благоприятно Богу, поминая слово оное, что всякому произволяющему делать благое споспешествует Бог.

Кто просвещением свыше стяжал в себе Бога, тот уверяется в воле Божией, как в делах скорости требующих, так и в делах неспешных, вторым образом, только без определенного срока времени".

Андрей
(Anonymous)
Dec. 2nd, 2017 12:40 pm (UTC)
Это был комментарий в адрес spbreader.

Андрей
spbreader
Dec. 2nd, 2017 06:42 pm (UTC)
Спасибо, Андрей, за хорошую цитату. Ну да -- молись, постись, вопрошай Бога и людей, стремись перевести общие заповеди в конкретный образ действий. По субъективному ощущению это мало кому удается. Но впрочем не знаю. Гадательно, все гадательно, а так хотелось бы ясности, хоть иногда.
(Anonymous)
Dec. 3rd, 2017 01:15 pm (UTC)
На сайте "Ахилла" появилась новая исповедь анонимного священника. Мне кажется, что это очень правильный священник с хорошим устроением.

Андрей
spbreader
Dec. 3rd, 2017 07:57 pm (UTC)
За ахиллой не слежу но схожу гляну, спасибо.

Profile

igumen_nektariy
igumen_nektariy

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner