?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Редкость

До крайности мало людей, которые всерьез, по-настоящему задумываются о том, угодна ли их жизнь Богу. Мы все больше заняты какой-то "самодеятельностью", направленной на реализацию наших стремлений, идей, очень часто - сиюминутных желаний. Мы пытаемся так или иначе сверяться с Евангелием: не живем ли мы уж совсем как безбожники или язычники, но вот решиться посвятить богоугождению всю свою жизнь, поставить волю Божию на самое первое в ней место... Такое обретается настолько редко, что порой начинает казаться, что не обретается и вовсе.

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Dec. 2nd, 2017 08:40 am (UTC)
То есть, Вы хотите сказать, что никто из известных и малоизвестных Вам людей своею жизнью не угождают Богу?
Может, это -- с Вами что-то не так, отче?
Это бывает, при массовом поклонении почитателей...
igumen_nektariy
Dec. 2nd, 2017 09:54 am (UTC)
Конечно, не так, Вы совершенно правы.
(Anonymous)
Dec. 2nd, 2017 09:42 pm (UTC)
Ну как же не стыдно так разговаривать со священником! Что ж это такое?
(Anonymous)
Dec. 2nd, 2017 12:21 pm (UTC)
Как определить "угодна ли ... жизнь Богу"? Как увидеть применительно к самому себе волю Божию? Знаете метод?

Читаем Писание и патристику.

"Евангелие от Матфея": "И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя" и т.д.

Иоанн Синайский "Лествица": "Некоторые люди, нерадиво живущие в мире, спросили меня, говоря: „как мы, живя с женами и оплетаясь мирскими попечениями, можем подражать житию монашескому?” Я отвечал им: „все доброе, что только можете делать, делайте; никого не укоряйте, не окрадывайте, никому не лгите, ни перед кем не возноситесь, ни к кому не имейте ненависти, не оставляйте церковных собраний, к нуждающимся будьте милосерды, никого не соблазняйте, не касайтесь чужой части, будьте довольны оброки жен ваших. Если так будете поступать, то не далеко будете от царствия небесного”.

То есть ничего сложного для понимания.

Андрей
ppetrovichh
Dec. 2nd, 2017 02:43 pm (UTC)
Трудности как раз начинаются с того самого места, где Вы закончили цитирование:

20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

Там дальше ещё есть, но Вы же это всё и так знаете наверняка.
Извините.
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 2nd, 2017 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Dec. 2nd, 2017 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 2nd, 2017 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Dec. 2nd, 2017 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 2nd, 2017 04:00 pm (UTC) - Expand
spbreader
Dec. 2nd, 2017 12:24 pm (UTC)
Вопрос осложняется большой проблемой. Заповеди определяют волю Божию в самом общем виде, а вот в чем конкретно она состоит здесь и сейчас в отношении себя любимого -- вопрос из вопросов, проблема из проблем.
euhenio
Dec. 2nd, 2017 03:20 pm (UTC)
+++Заповеди определяют волю Божию в самом общем виде, а вот в чем конкретно она состоит здесь и сейчас в отношении себя любимого -- вопрос из вопросов, проблема из проблем

Имхо, воля Божия хорошо известна: "Возлюби Господа Бога твоего и ближнего твоего, как самого себя (любимого)". Это достаточно для того, чтобы иметь вечную жизнь и иметь ее с избытком (то есть, если более подробно, не только наследовать рай, но поднятся до второго неба (прп. Никита Стифат "О рае")).

И это не в самом общем виде заповедь, а в самом конкретном: люби Бога здесь и сейчас - и ты исполнишь волю Божию. А что такое может быть любовь к Богу знает каждый, пусть и по ее слабому отблеску -- любви к себе любимому
(Anonymous)
Dec. 2nd, 2017 12:38 pm (UTC)
Вот именно. Другой вопрос: а нужно ли мирянам это знать? Не уверен.

Иоанн Синайский "Лествица":

"Все, хотящие познать волю Господню, должны прежде умертвить в себе волю собственную; и помолившись Богу, с верою и нелукавою простотою вопрошать отцов и братий, в смирении сердца и без всякого сомнения в помысле, и принимать советы их, как из уст Божиих, хотя бы оные и противны были собственному их разуму, и хотя бы вопрошаемые были не весьма духовны. Ибо не неправеден Бог, и не попустит, чтобы прельстить те души, которые с верою и незлобием смиренно покорили себя совету и суду ближнего; потому, хотя бы вопрошаемые и не имели духовного разума, но есть глаголющий чрез них Невещественный и Невидимый. Многого смиренномудрия исполнены те, которые руководствуются сим правилом несомненно; ибо если некто во псалтири отверзал гадание свое (т. е. таинственный смысл притчей): то сколько, думаете, провещание словесного ума и разумной души превосходнее провещания бездушных звуков.

Многие, по самоугодию не достигнув описанного нами легкого и совершенного блага, но покусившиеся сами собою и в себе самих постигнуть благоугодное Господу, сообщили нам весьма многие и различные мнения о сем предмете.

Некоторые из испытующих волю Божию отрешали помысл свой от всякого пристрастия к тому или другому совету души своей, т. е. и к побуждающему на дело, и ко внушающему противное; и ум свой, обнаженный от собственной воли, с горячею молитвою в продолжении предназначенных дней представляли Господу; и достигали познания воли Его или тем, что бестелесный Ум таинственно провещевал нечто их уму, или тем, что одно из оных помышлений совершенно исчезало в душе.

Другие по скорби и затруднениям, которые следовали за их начинанием, заключали, что дело их согласно с Божественною волею, по слову Апостола: «восхотихом приити к вам... и единою, и дважды, но возбрани нам сатана» (1Сол.2:18).

Иные напротив по неожиданному благопоспешению, которое они получали в своем деле, познавали, что оно благоприятно Богу, поминая слово оное, что всякому произволяющему делать благое споспешествует Бог.

Кто просвещением свыше стяжал в себе Бога, тот уверяется в воле Божией, как в делах скорости требующих, так и в делах неспешных, вторым образом, только без определенного срока времени".

Андрей
(Anonymous)
Dec. 2nd, 2017 12:40 pm (UTC)
Это был комментарий в адрес spbreader.

Андрей
(no subject) - spbreader - Dec. 2nd, 2017 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 3rd, 2017 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spbreader - Dec. 3rd, 2017 07:57 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Dec. 2nd, 2017 10:42 pm (UTC)
"...посвятить богоугождению всю свою жизнь, поставить волю Божию на самое первое в ней место..." - разве это не то, о чем можно мечтать? Но у меня всегда останавливал страх, что если вот так отдаться - это закончится тем, что небеса меня "загонют в монастырь". Поэтому не нужно терять контроля, не отцепляться до конца. Не то лишишься всего, что любишь. Все, что любишь, потеряешь. Ошибочное рассуждение?

(Anonymous)
Dec. 3rd, 2017 01:13 pm (UTC)
Ошибочное. Покаяние - это плохой перевод греческого слова "метанойя", что буквально означает "перемена ума". Это можно сравнить с тем, как тридцатилетний вспоминает себя двадцатилетнего: "Как я мог так поступать, говорить, рассуждать? Да я ли это был?" В результате метанойи человек, конечно же, перестаёт любить то, что любил раньше, это естественно. Не всё уходит, но многое. Человек начинает любить другое. Становится ли человек от этого более счастливым? Не уверен. Я не стал, а о других судить не могу.

Андрей
(no subject) - spbreader - Dec. 3rd, 2017 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 4th, 2017 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - spbreader - Dec. 4th, 2017 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 5th, 2017 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spbreader - Dec. 5th, 2017 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 5th, 2017 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spbreader - Dec. 5th, 2017 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 5th, 2017 03:39 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Dec. 4th, 2017 02:24 am (UTC)
Тальков в одной из своих песен говорит:"Вся страна шагает в ад широкой поступью." - но как мне кажется что в ад сейчас идет не только вся наша страна но и весь мир, и отец Нектарий прав, сейчас все меньше и меньше людей для которых достижение Царства Небесного является первостепенной важностью, большинство людей ищут свое счастье в материальном благополучии. Пророк Давид говорит: «Живот – в воли Его» т.е. тот кто грешит, тот кто нарушает волю Божию, тот находиться в не жизни.
(Anonymous)
Dec. 4th, 2017 02:30 am (UTC)
Нам назначен рай, небо, вечное блаженство, если будем жить здесь благочестиво, исполняя обеты, данные нами при крещении, повторенные при пострижении в монашество, дополненные обетами нестяжания и девства. Но мы не обращаем внимания на уготованное блаженство, как спящий бесчувствен к окружающим его и ожидающим его пробуждения приятностям и наслаждениям этой жизни, мы никогда не думаем о неизреченных будущих благах: мысль наша всегда на земле, вся в земных удовольствиях, в земных попечениях. Не мертвы ли мы душею, хотя и представляемся живыми себе и тем, которые имеют плотское мудрование, смотрят одними плотскими очами. (Святитель Игнатий Брянчанинов.)

Один брат спросил св. Антония: отчего, когда Бог, по всему Писанию, обещает душе блага высшие, душа не бывает постоянно тверда в искании их, а уклоняется к переходящему, тленному и нечистому? – он отвечал: кто не вкусил еще сладости небесных благ, тот не прилепился еще к Богу от всего сердца своего, потому и возвращается на тленное.
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 4th, 2017 02:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 4th, 2017 02:50 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Dec. 6th, 2017 11:00 pm (UTC)
Может быть, отец Нектарий, дело в том, что человек не хочет расставаться с своим правом на выбор? Не хочет лишать себя возможности выбирать? Может быть, именно это и является главным "удерживающим" фактором?
Сделать Главное главным для себя - это значит добровольно сложить с себя все права? Об этом даже страшно подумать. Сделать это, наверное, можно исключительно по большой любви. По причине очарованности сердца. Когда никаких прав не нужно. Никаких разделителей не нужно. Значит права - это разделители?
Даже не знаю, почему человеку так дорого его право на выбор. Почему человеку так дорого его право на выбор? Потому что сердце его не очаровано? Ах, возможно ли полное очарование сердца, возможно ли?
Я не могу понять до конца, почему человеку так дорого его право на выбор. Может быть, потому что человек боится потерять то, что он любит? - И все равно теряет...
(Anonymous)
Dec. 6th, 2017 11:12 pm (UTC)
А может, потому что человек ложно понимает свою самостоятельность? Может, она (самостоятельность) в чем-то другом должна проявляться? В чем же? В том, чтобы на всех перепутьях делать шаг к себе?
...
И, наверное, еще из своей злой воли рождается желание самостоятельности. Но ведь и это преодолимо?
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 6th, 2017 11:18 pm (UTC) - Expand
( 34 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner