?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Посмотрел очередное выступление о. Андрея Ткачева на "Елицы". Сильный монолог, ничего не скажешь. А если серьезно, то и правда трудно как-то всерьез его комментировать: настолько он безобразен, настолько неприличен, что начнешь пересматривать, тем паче цитировать, - запачкаешься. Одно совершенно определенно: задается о. Андрей вопросом, есть ли у нас будущее, если молодые люди и девушки живут так, как они сегодня живут... А мне вот кажется, другой вопрос уместен: есть ли у нас будущее, если пастырь позволяет себе такую лексику, как Ткачев, и некому его остановить, попросить держаться в рамках элементарного уважения к русскому языку, сану своему, к людям, наконец.
Сложно что-то еще к этому прибавить: настолько все это за рамками и здравого смысла, и, тем более, христианства.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
colette_rus
Jul. 19th, 2017 04:30 pm (UTC)
Согласна с Вами, отец Нектарий, полностью согласна:(
igumen_nektariy
Jul. 19th, 2017 04:34 pm (UTC)
Спасибо!
colette_rus
Jul. 19th, 2017 04:41 pm (UTC)
Да не за что:( Очень грустно и тревожно все это:(
(Anonymous)
Jul. 19th, 2017 04:58 pm (UTC)
Простите о.Нектарий, я не поняла о каком выступление речь?
igumen_nektariy
Jul. 19th, 2017 05:30 pm (UTC)
"ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ - Малолетние шалавы хотят замуж??" - об этом.
spbreader
Jul. 19th, 2017 05:01 pm (UTC)
Вы критикуете форму, но с содержательной частью Вы согласны или нет?
igumen_nektariy
Jul. 19th, 2017 05:22 pm (UTC)
Содержательной частью чего? Содержание этого монолога - презрение к людям.
spbreader
Jul. 20th, 2017 11:10 am (UTC)
Я не согласен с Вашей оценкой. Да, форма подачи грубоватая, и даже эпатирующая, но основную то мысль он доносит верную. В конце концов задача проповедника -- достучаться, и он с этим справляется, по меньшей мере его проповеди замечают, его слышат. Есть масса людей, которым розовые вежливые слова не скажут ничего.
den_axa
Jul. 19th, 2017 05:19 pm (UTC)
Спасибо отец Нектарий за разумные и нужные слова. Я хотел что-то написать, а потом не стал - и вправду, только измажешься. Грустно, что сейчас такое "духовное" поведение в тренде. Это диагноз. Лучше об этом сказал прп. Паисий Святогорец: "Сейчас такое время, что мы знаем много молитв, но не молимся. Едим постную пищу, но не постимся. Копим сведения о духовной жизни, а опыта ее не имеем. Исповедуем грехи, но не каемся. Ходим в храмы и стоим на службах, но не смиряемся перед Богом. Все это оттого, что сердце закрыто. А оно должно быть открыто для Христа."...
igumen_nektariy
Jul. 19th, 2017 05:23 pm (UTC)
Я бы, может быть, и не стал ничего писать, если бы не этот самый тренд. Вы правы - это грустно. И - очень опасно.
satellite_solis
Jul. 19th, 2017 05:31 pm (UTC)
Это все ерунда. Вы, отче, не слышали отца Д. Смирнова, когда он говорит, что мусульмане намного ближе ко Христу, чем православные. Вот где настоящий полет мысли. :)
colette_rus
Jul. 19th, 2017 05:57 pm (UTC)
О да. Режущие головы христианам намного ближе ко Христу:((( Как у него только язык поворачивается:(((
igumen_nektariy
Jul. 19th, 2017 05:59 pm (UTC)
Да, язык такой инструмент, что надо его поворачивать как можно аккуратней, иначе последствия - непредсказуемые.
colette_rus
Jul. 19th, 2017 06:02 pm (UTC)
Молчанием еще никто не осудился, - не помню, кто из Отцов это сказал, но ведь как верно.
satellite_solis
Jul. 19th, 2017 07:07 pm (UTC)
Не только поворачивается, но еще из церковной кафедры поворачивается.
ppetrovichh
Jul. 19th, 2017 08:32 pm (UTC)
А больше ли здравого смысла содержится в игнорировании таких противоположных трендов:

1.Людям навязывается представление, что девство - это неприлично и даже стыдно.
2.Развивается "услуга" по "восстановлению девственности".

Да, оба предложения безличны. Рекламных роликов на эти темы нет.
С этим здравым смыслом у нас всё в порядке?

Я не поддерживаю стиль речи отдельных священников. Значит ли это, что они вообще не имеют права поднимать какие-либо темы, из-за низкой своей речевой квалификации?
А может быть, найдётся более искусный оратор, умеющий подать тему ко всеобщему удовольствию?
Вообще-то конечно, лучше промолчать. Это самая выигрышная позиция.
finna11
Jul. 19th, 2017 08:42 pm (UTC)
О.Нектарий, хорошо, что хоть Вы нашли смелость высказаться по поводу о.Андрея. Его вездесущность уже "немного" напрягает. В Елицы вообще нельзя зайти, не споткнувшись о рекламу его деяний.
igumen_nektariy
Jul. 20th, 2017 11:26 am (UTC)
Согласен с Вами.
(Anonymous)
Jul. 20th, 2017 12:05 am (UTC)
Процессы секуляризации проникающие в Церковную среду через медиа-батюшек, очень хорошо описаны в книге Владимира Семенко "Как разрушают Церковь". Вот небольшой абзац их книги:

Наибольшую опасность для Церкви, на наш взгляд, представляют некоторые люди внутри Церкви, давно пребывающие в ней, в том числе и в духовном сане. Это отнюдь не зеленая неоперившаяся молодежь, как полагают некоторые (молодежь здесь вторична), а, напротив, люди средних лет и старше, опытные, идейные, твердо убежденные в своей исторической правоте – в намерении осуществить в Церкви либеральные реформы. Они сплоченны и хорошо организованы. Они давно ждали своего часа и решили, что именно сейчас этот час пробил. В правильности этой мысли убеждает беспрецедентная по своим масштабам, информационному охвату и назойливости чисто медийная «раскрутка» некоторых знаковых фигур в РПЦ, о существовании которых еще лет пять-шесть тому назад вообще мало кто подозревал. Например, такие клирики, как Петр (Мещеринов), Георгий Митрофанов, Евмений (Перистый) и др. Все они приобрели свою скандальную славу лишь за последние несколько лет, причем степень этой известности никак не соизмерима с их реальной ролью в жизни Церкви (неважно, положительной или отрицательной). (Владимир Семенко. Как разрушают Церковь)
enter_pretty
Jul. 20th, 2017 05:18 am (UTC)
Да.
burn_lt_blue
Jul. 20th, 2017 11:03 am (UTC)
Спасибо за Ваш комментарий, отец Нектарий.
Честно говоря, непонятно, как на это реагировать. Как реагировать на абсурд? Можно ведь и никак, но люди за чистую монету принимают.
igumen_nektariy
Jul. 20th, 2017 11:27 am (UTC)
Вот именно это "но" и заставляет реагировать - по мере накопления впечатлений.
kleine_ida
Jul. 20th, 2017 01:34 pm (UTC)
Благодарю.
(Anonymous)
Jul. 20th, 2017 08:46 pm (UTC)
Я Вам сочувствую, отец Нектарий, и переживаю за Вас (если можно).
tatniwa
Jul. 21st, 2017 06:07 am (UTC)
Спасибо, о.Нектарий. Хороший урок всем нам, как выбирать спасительные ориентиры и не опасаться "не тех слов" в стоянии за человеческие души.
Понимаю так, что речь не идет о персоне о.Андрея Ткачева в целом, а также о обобщениях в адрес всех священников, которые "не так" пользуются русским языком.
Важно ощущать атмосферу выступления и направленность эпатажных слов. Неужели у нас должно оставаться только стремление к заданной нашими понятиями "правильности"? Православие живет и питается духом Божиим. Известно и неоспоримо, что все мы грешны, страстны. И это касается КАЖДОГО.Когда невыносима тина грехов, то, спасаясь из болота, за любую некрасивую корягу хватаешься. А ведь не худшее в нас будят слова о.Андрея. Будем благодарны и понятливы.


Edited at 2017-07-21 06:12 am (UTC)
jarturalabaj
Jul. 21st, 2017 09:01 pm (UTC)
Когда уже к этому "пастырю" примут меры? Долго ему еще Церковь позорить и людей безнаказанно оскорблять?
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner