?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ключ к решению

Если человек читает Евангелие вдумчиво, если старается жить по нему и быть честным по отношению к Богу и к самому себе, он не превратится ни в раба, ни в жертву человеков, истина сделает его свободным. Рабами и жертвами становятся те, кто Евангелие на самом деле не понял и не принял. И, к разговору о "бывших"... "бывшим" человек, действительно обратившийся ко Христу, не станет: "Господи, куда нам идти, у Тебя глаголы вечной жизни". Если человек пришел в Церковь не к людям, а ко Христу, он вынесет любые испытания, какие Господь попустит, и они принесут ему пользу. Если же он пришел к людям, то уже заблудился. Вот об этом - обязательно нужно говорить, здесь - точно ключ к решению "системных проблем". Не в критике, а в том, чтобы "просто" учиться жить по Евангелию, идти путем познания истины и свободы.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
la_cruz
Mar. 22nd, 2017 08:52 am (UTC)
Это самые правильные слова, которые только были сказаны на эту тему. Спасибо!
spbreader
Mar. 22nd, 2017 04:52 pm (UTC)
То есть ключ по вашему в том, что надо просто "терпеть до смерти"? В армии вот тоже дедовщину терпят, да что то никого это еще к Царствию Небесному не приблизило.
(Anonymous)
Mar. 22nd, 2017 05:59 pm (UTC)
Почему не терпели обличавшие грехи пророки? Почему не терпел Иоанн Креститель? Может быть всё проще? Может быть нужно для начала имплементировать решения Поместного собора 1917-1918 гг?

Вы не ответили на мои вопросы. Повторю. Как Вы относитесь к поступку Финееса, к государственному перевороту священника Иодая, к восстанию под руководством Иуды Маккавея, к тому, что Христос изгнал торгующих из храма?

Андрей
(Anonymous)
Mar. 23rd, 2017 07:01 am (UTC)
Утром опять пришел (Иисус Христос) в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

В этом рассказе из Евангелия хорошо показан пример того, как должен человек реагировать на чужие грехи, вспомнить свои и пойти дальше.
(Anonymous)
Mar. 23rd, 2017 07:12 am (UTC)
Если ты святой и не имеешь за собой ни какого греха тогда иди и обличай, только вот думаю что выставлять на всеобщее обозрение грехи священноначалия не есть дело любви,так как по словам святого Евангелия любовь не мыслит зла и все покрывает.(Некоторые из отцев спрашивали авву Пимена: если мы увидим согрешающего брата, позволишь ли обличить его? Старец отвечал им: а когда мне нужно бывает проходить по тому месту, где могу я видеть его во грехе, прохожу мимо и не обличаю его.)
(Anonymous)
Mar. 23rd, 2017 02:59 pm (UTC)
Василий Великий "Нравственные правила":

Правило 52: О скорби при виде согрешающих; как должно обращаться с ними, когда их бегать, и когда принимать в свое общество:

Глава 2. Не должно молчать, видя согрешающих.

(Лк.17,3): «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему» и проч. (Еф.5,11): «не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте».

Глава 4. Отвращаться должно тех, которые пребывают в грехе своем, по употреблении всевозможного о них попечения.

(Мф.18,15-17): «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

Андрей
(Anonymous)
Mar. 22nd, 2017 08:14 pm (UTC)
Отец Нектарий, прочитала комментарии к этим нескольким записям на Вашем Фейсбуке и ужаснулась - как же много несчастных людей. Как будто ребенок, у которого что-то болит, а он не понимает, что и где, и как этому помочь прямо, по существу, естественно, соответственно ране, но бегает по дому, бросается на пол, разобьёт что-то - все чтобы как-то унять боль, и все - мимо цели. Вот в заголовке Вашего ЖЖ написано "Мысли о едином на потребу". Риторический, наверное, вопрос, но он у меня возникает: почему так сложно оказывается увидеть связь между раной и "единым на потребу"? Возможно ли предположить, что от недостатка самостоятельности, зрелости, и может даже какой-то смелости, с одной стороны, и здравого смысла - с другой?
(Anonymous)
Mar. 23rd, 2017 12:50 pm (UTC)
В душе многих наших современников как-то вместе уживаются почтение к христианству и пренебрежение к Церкви. Христианами, по крайней мере, не стесняются называть себя все, но о Церкви и слышать не хотят и стыдятся чем-либо обнаружить свою церковность. Люди, по метрикам звучащие "вероисповедания православного," с каким-то непонятным злорадством указывают на действительные, а чаще на вымышленные недостатки церковной жизни, не скорбят об этих недостатках по заповеди Апостола: "Страдает ли один член, страдают с ним и все члены" (1 Кор. 12:26), но, именно, злорадствуют. В нашей, так называемой "прогрессивной," печати есть множество лиц, которые добывают себе средства к существованию исключительно почти клеветой на церковные учреждения, на представителей церковной иерархии. Клевета на всё церковное стала теперь для некоторых просто выгодным ремеслом. Но этой-то заведомой лжи спешат верить безо всякого сомнения даже те, которые считают себя настоящими христианами. У недобрых людей бывает так, что когда слышат они что-нибудь дурное о своих врагах, то спешат всему этому дурному верить, боясь, как бы это дурное не оказалось неправдой. Вот именно то же самое приходится наблюдать и в отношении некоторых людей к Церкви. Церковь для них как бы враг, слышать дурное о котором всегда так приятно грешному человеку. Здесь мы опять-таки видим, как широко распространено теперь отделение христианства от Церкви: считают себя христианами, а о Церкви и слышать не хотят ничего доброго. ((Священномучиник Иларион Троицкий.)
(Anonymous)
May. 5th, 2017 07:17 pm (UTC)
Т
( 9 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner