?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О том же

Несколько раз звучал вопрос: а что такое эта самая "революция в Церкви", в чем опасность? Сегодня в Церкви - огромное количество людей, переживающих свой личный кризис. Этот кризис отчасти может быть обусловлен, разумеется, и внешними причинами: состоянием церковной жизни в целом, ее недостатками в каком-то конкретном, отдельно взятом месте, атмосферой, царящей в обществе и т.д. И все-таки... И все-таки в основе любого кризиса причины по преимуществу личные же, внешнее лишь влияет на человека определенным образом - благотворным или же наоборот. А потому разбираться необходимо прежде всего с самим собой, без этого кризис не преодолеть. Но как же мало... Как же мало людей, которые это понимают! И как велик соблазн, отвернувшись от того, что не так в тебе, все свое внимание обратить на то, что не так вне тебя! И писать об этом, и говорить, и думать... И что-то будет правдой, что-то полуправдой, а что-то - ложью: трудно быть беспристрастным и объективным, трудно быть трезвым и рассудительным, когда ты со своим собственным кризисом не справился. И я то и дело сталкиваюсь с тем, что когда пытаюсь это кому-то объяснить, то слышу в ответ, что "не хочу признавать существующие проблемы", "ухожу от их остроты", "закрываю глаза на очевидное". Да нет... Все я вижу, все признаю, ни на что глаза не закрываю. Просто... Просто я хочу заниматься лишь тем, что зависит непосредственно от меня, не желаю тратить ни время, ни силы впустую - и того, и другого так мало! И, возвращаясь к опасности, я вижу ее в той цепной реакции, которая уже пошла: в стремлении людей буквально соревноваться в повествовании о том, "как все плохо" - с деталями, нюансами, обстоятельствами. Кто-то всерьез считает, что подобный образ действования может способствовать каким-то изменениям к лучшему? Если да, то рискну заметить: этот кто-то не до конца понимает суть дела... Действуя так, можно лишь оттолкнуть от Церкви еще больше людей, чем отталкиваем своими недостатками мы сегодня, можно "оправдать" любые собственные ошибки и грехи, можно вообще заблудиться и потеряться, забыв, против кого подлинная брань христианина и кто действительные его враги.
Я в этом убежден.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
kapeton
Mar. 20th, 2017 07:16 am (UTC)
Тоже не раз себе задавал этот вопрос.
У меня один ответ, на своём опыте скажу, что недостатки ищешь для того, чтобы оправдать собственное ничего не делание.
Предположим, то или иное якобы в церкви плохо, значит и пост и молитва безсмысленны. Очень удобная конструкция, для человека ищущего лишь повода.
А вот профессиональные очернители, в лице одно известного священнослужителя, по мне так являются банальным шантажом, дескать я закрою свой рот, если вернете обратно откуда изгнали.
Других причин для подобного поведения не обнаруживаю. Внезапный приступ именно ярого "правдоискательства" возник как раз после изгнания.
Ну да ни осуждать, ни оправдывать этого не стану.

alex_shirikov
Mar. 20th, 2017 07:36 am (UTC)
Спасибо за такие замечательные рассуждения! Ваши записи словно бальзам на наболевшие раны (и это не просто красивые слова). Дело верных не забыть, что Царствие Божией внутри нас, иначе заблудимся...
(Anonymous)
Mar. 20th, 2017 08:50 am (UTC)
Ну, и проблемы… А у меня… скучаю по Боженьке… Расскажите что-нибудь о Боженьке… вчера сил не было скучать… А сегодня, в понедельник силы появляются и скучаю… Боженька совсем рядом… А где я? Может это тоже кризис. А то вдруг тоже революционером стану. Расскажите что-нибудь о Боженьке.
(Anonymous)
Mar. 20th, 2017 09:27 am (UTC)
На Святой Горе я научился православному духу, глубокому святому, молчаливому, без раздоров, ссор и осуждения.Чтобы сохранить свое единство, мы должны слушаться Церкви, ее епископов. Слушаясь Церкви, мы слушаемся Самого Христа. Христос хочет, чтобы мы стали одним стадом с одним пастырем (см. Ин. 10:16).Будем переживать за Экклесию, будем сильно любить ее. Не будем терпеть того, чтобы осуждали Ее представителей. Каков православный дух? На Святой Горе я научился православному духу, глубокому святому, молчаливому, без раздоров, ссор и осуждения. Не будем верить тем, кто осуждает клириков! – Такой всегда была позиция Старца. – Даже если своими глазами увидим, что какой – нибудь клирик делает что – либо предосудительное, не будем этому верить, не будем об этом думать и разносить повсюду. То же и в отношении к мирским членам Церкви, к каждому человеку. Все мы – Церковь.Когда Церковь осуждают за ошибки Ее представителей с той целью, чтобы якобы помочь исправлению, то совершают огромную ошибку. Такие люди не любят Церковь. Не любят, конечно, и Христа. Мы тогда любим Церковь, когда своей молитвой объемлем каждый из Ее членов, и делаем то, что делает Христос: жертвуем собою, бодрствуем, делаем все, как и Он, Который, «будучи злословим,...не злословил взаимно; страдая, не угрожал» (1 Петр. 2:23). (Старец Порфирий Кавсокаливит.)
(Anonymous)
Mar. 20th, 2017 09:29 am (UTC)
Когда мы видим что-то плохое, покроем его и не будем о нем распространяться. Неправильно, когда нравственные падения становятся известны [всем]. Предположим, что на дороге лежат нечистоты. Человек благоразумный, проходя мимо, возьмет и чем-нибудь их присыпет, чтобы они не вызывали у людей отвращения. Неразумный наоборот, вместо того чтобы накрыть, расковыряет их и только усилит зловоние. Так и мы, без рассуждения предавая огласке грехи других, вызываем еще большее зло. Евангельское изречение «повеждь Церкви» (Мф. 18:17) не означает, что всё должно становиться известным, потому что сегодня Церковь – это не всё. Церковь – это верующие, живущие так, как хочет Христос, а не те, кто воюет против Церкви. В первые годы христианства, когда исповедь совершалась перед всеми членами Церкви, слова Господа «повеждь Церкви» имели буквальный смысл. В наше же время, когда стало редкостью, чтобы вся семья исповедовалась у одного духовника, не дадим врагу запутать нас этим «повеждь Церкви». Потому что, предавая огласке какое-нибудь, к примеру, нравственное прегрешение, мы оповещаем о нем враждующих с Церковью и даем им повод начать против нее войну. И таким образом в слабых душах колеблется вера.Если какая-то мать имеет дочь блудницу, то она не поносит и не уничижает ее перед другими, но делает все возможное для того, чтобы восстановить ее имя. Она продаст все до последнего, она возьмет дочь и уедет в другой город, постарается выдать ее замуж и таким образом исправить ее прежнюю жизнь. Точно таким же образом действует и Церковь. Добрый Бог с любовью терпит нас и никого не выставляет на посмешище, хотя Ему, Сердцеведцу, известно наше окаянство. И святые никогда не оскорбляли грешного человека перед [всем] миром, но с любовью, духовной тонкостью и таинственным образом помогали исправлению зла. А мы сами, будучи грешниками, поступаем наоборот – как лицемеры. Мы должны быть внимательны, чтобы не становиться легкими жертвами недоразумений и не считать злом того, что делают другие. (Старец Паисий Святогорец.)
(Anonymous)
Mar. 20th, 2017 09:32 am (UTC)
Одному мирянину, который рассуждал о разложении Церкви, отец Паисий сказал: — Как светский инженер-строитель, ты увидел трещину в куполе храма, на котором изображен Господь Вседержитель, и торопишься подпереть Его чем-нибудь, чтобы Он не упал. Так знай же, что ты никто, ноль! Ни в малейшей степени ты не можешь защитить нашу Церковь. Можешь быть уверен, что Бог Сам придет спасти Церковь, когда она будет в опасности. Не Церковь имеет в тебе нужду, а ты нуждаешься в ней, дабы спасти свою душу. Церковь возводилась не людьми, как если бы в ней имел нужду Бог, а Самим Господом, ибо в ней нуждаются люди. Мир находится на корабле, который разбивают волны. Разумные имеют благое беспокойство и бегут из бурлящего моря, входят в гавань — Церковь Христову — и там обретают покой. Не надо создавать в Церкви проблемы и преувеличивать тот умеренный человеческий разлад, которые всегда в ней можно найти, чтобы не сделать еще большего зла, чем мы только обрадуем диавола. Тот, кто, увидев небольшие церковные нестроения, начинает бурно возмущаться и всеми силами рвется все исправить, похож на глупого пономаря, который, заметив во время богослужения, что течет свеча, кидается к ней, чтобы поправить, но при этом сметает на своем пути и людей, и подсвечники, устраивая еще больший беспорядок. К несчастью, сейчас очень много людей, нарушающих покой Матери Церкви. Одни из них, имеющие образование, восприняли догматы разумом, а не духом отцов Церкви. Другие, необразованные, вцепились в догматы зубами, а потому слышен «скрежет зубовный», когда они начинают спорить о церковных вопросах. И получается, что они приносят Церкви больше вреда, чем враги Православия. Те люди, которые оправдываются в своей злобе тем, что их долг — обличать других (но при этом не хотят обличить самих себя), или тем, что надо предать огласке события церковной жизни, — даже то, о чем не принято говорить, — ссылаясь при этом на указание: «Повеждь Церкви», пусть начнут обличения со своей малой церкви: семьи или монастырской братии. И если они найдут, что это хорошее дело, тогда пусть выставляют на позор и Мать Церковь. Я думаю, что добрые дети никогда не позволят себе оклеветать собственную мать. А вот многие неразумные православные, к несчастью, предоставляют еретикам множество поводов для придирок, и все больше православных городов и сел захватывают сектанты, беспрерывно расширяющие свою миссионерскую деятельность. (Старец Паисий Святогорец.)
(Anonymous)
Mar. 20th, 2017 09:37 am (UTC)
Когда духовный человек, негодуя, стремится защитить себя самого в чем-то личном, то это совершенно эгоистично, это действие диавола. Такой человек извне поддается бесовским воздействиям. Если же кого-то обижают или над кем-то издеваются, то за него должны заступиться другие, и ради справедливости заступиться, а не ради своей личной выгоды. Негоже ругаться за себя самого. Другое дело – противостать обидчикам, чтобы защитить серьезные духовные вопросы, то, что касается нашей веры, Православия. Это твой долг. Думать о других и противодействовать для того, чтобы их защитить, – это чисто, потому что это совершается от любви. (Старец Паисий Святогорец.)
bezverxa
Mar. 20th, 2017 03:21 pm (UTC)
В одной беседе я прошла по ссылке и наткнулась на одно такое откровение экс-. Удивляет, что человек пишет как он трудно восходил- монастыри посещал, акафисты читал, пост монастырский соблюдал, вторую половину сугубо православную искал и пр. сверхчеловеческие изощрения А когда понял, что корона таки жмет, то стал с такой же настойчивостью развенчивать свои же мифы. У меня вопрос- почему кто-то свое непонимание, бескультурье транслирует на других? Отчего этот вселенский плач о загубленных тыщах жизней и т.п.? Потому что каждый день жить с включенным мозгом, совершать каждодневный выбор согласуя со своей совестью и Евангелием, доверять Ему, - это сложно, потому что от этого такая чернота собственная открывается, что остается сил только молить о том, чтобы себя такого терпеть и не унывать. Некогда думать о других, потому что пора бы подумать о себе. Внутрь себя. А когда акцент смещен на то, чтобы духовненько и ровнехонько было, то всякое "не по шерсти" в геометрической прогрессии вырастает во вселенскую катастрофу.
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner