?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не удержусь: еще к вопросу о "равноправии" и "неравноправии" (вопрос, безусловно, к тем, кто признает богодухновенность Священного Писания): Господь сначала творит мужчину и лишь затем женщину. Вот этот отрывок из книги Бытия: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел (их) к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей;
она будет называться женою, ибо взята от мужа (своего)" (Быт. 2, 18-23). Я прекрасно понимаю, что это может вызвать возмущение у человека не религиозного, тем паче атеиста, но как с этим может не соглашаться человек верующий? С этим - то есть с различием мужчины и женщины и с тем, каков порядок, кто от кого взят? Ведь если Господь распорядился именно так, а не иначе, то может ли быть Его усмотрение лишенным смысла? И еще: мне кажется, что вопрос уважения это не вопрос "уважения к мужчине" и "уважения к женщине", это вопрос уважения к человеку в принципе, как к творению Божию. Это уже просто к слову, к тому, что приходится читать.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Mar. 11th, 2017 09:31 am (UTC)
"Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (ап. Павел).

Андрей
(Anonymous)
Mar. 15th, 2017 02:49 pm (UTC)
"Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться." (1Кор.7)
(Anonymous)
Mar. 15th, 2017 09:00 pm (UTC)
Не понимаю этого, отец Нектарий. Брак - это жизнь. Не просто уверена в этом, а всеми фибрами так чувствую. И материнство - это жизнь. Остаться безбрачным - так никогда и не раскрыться по-настоящему, не жить, и приходит мне на ум только один образ - бесплодной смоковницы. И не в, простите, физиологии тут дело вовсе.
(Anonymous)
Mar. 15th, 2017 09:07 pm (UTC)
Продолжу. Люди, не сумевшие создать семью, как правило инфантильны, в чем-то существенно ущербны. Зрелый человек, относительно полноценный человек - как правило "брачен".
Нет, не согласна. Человек живет исключительно в отношении, без отношения человека нет.
(Anonymous)
Mar. 16th, 2017 03:22 pm (UTC)
По вашему апостол Павел "существенно ущербен" и множество святых вместе с ним. Лучше не оценивайте те вещи, которые не можете вместить. Смиренно признайте, что не понимаете и будет с вас.
(Anonymous)
Mar. 18th, 2017 08:55 pm (UTC)
Если вы потрудитесь прочитать мой текст, то вы увидите, что никаких выводов и оценок названному вами святому я не даю. Поэтому, пожалуйста, не приписывайте мне то, чего я не говорила.
А если возвращаться к названию настоящей записи - "Вопрос уважения к человеку", то такой "инструктаж" который вы, очевидно, считаете позволительным давать незнакомым людям, при это даже не потрудившись разобраться хорошенько в том, что они думают - скажем, задав хотя бы праву уточняющих вопросов, - к сожалению, не вписывается в то, что называется общением между воспитанными людьми.
(Anonymous)
Mar. 19th, 2017 04:08 pm (UTC)
Если вы внимательно прочитаете цитату, на которую отвечаете, то увидите, что это цитата из послания апостола Павла Коринфянам. Отсюда и выводы.
(Anonymous)
Mar. 15th, 2017 03:11 pm (UTC)
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
(Anonymous)
Mar. 15th, 2017 03:28 pm (UTC)
Превозноситься или унижаться по признаку пола глупо. Пол – такая же данность как цвет волос, цвет глаз и прочее. Если дано быть женщиной - вести себя соответственно данности, чтобы не быть соблазном и сохранять чистоту. То же относится и к мужчинам. А учит тот, кто преуспел в борьбе прежде всего с собой и своими страстями. Есть примеры и старцев и стариц. Нам до них расти и расти.
(Anonymous)
Mar. 11th, 2017 06:49 pm (UTC)
Да, у меня также не вызывает доверия разделение "объекта" уважения по признаку: пола, возраста и пр. Ты либо видишь в человеке человека, разного, да, отдельного, не похожего на других, но человека, либо нет. Это если говорить о настоящем уважении к человеку, исконном, которое с воспитанием прививается, от других людей черпается, откуда-то из воздуха, может быть, с дипломом о высшем образовании и соответствующим набором знаний к человеку не приходит. То есть, если говорить о культуре общения.
igumen_nektariy
Mar. 19th, 2017 09:31 pm (UTC)
Конечно.
fatallmistake
Mar. 28th, 2017 01:02 am (UTC)
На церковно-славянском: "сотворим ему помощника по нему". Кмк, здесь указание не только на подобие, но и на вторичность. Чего нет в русском переводе.
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner