?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обратил внимание на дискуссию по поводу причин, "почему женщина не может входить в алтарь и почему она не может быть священником", начатую Василиной Орловой. Один из главных моментов: нет, дескать, никаких разумных объяснений, почему это так. Возникает, безусловно, другой вопрос: разумных, с точки зрения Василины Орловой или с точки зрения той религии, в состоятельности которой она выражает сомнение? Явно, что речь о первом, а не о втором... И тут нельзя не задать еще один вопрос: а почему это в принципе Василину беспокоит? А равно и многих других людей, которые достаточно далеки от Православия по своему мировоззрению, но чрезвычайно живо им интересуются? Вещей "чудных", "неразумных", по мнению людей, не принадлежащих к определенной религиозной традиции, немало в исламе, иудаизме, буддизме, однако крайне редко можно увидеть, чтобы кого-то это тронуло настолько, насколько трогает "чудное" и неразумное" в Православии. Как вы думаете, чем это объясняется?..

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Mar. 11th, 2017 09:27 am (UTC)
Чем объясняется, как мне кажется, очевидно: обмирщение церкви. Точнее попытка привести церковь в соответствие с миром. Такая логика: если женщина может в миру делать всё то, что делают мужчины, то почему в церкви иначе? Или даже так: а почему это женщинам на Афон нельзя? дискриминация! Это непонимание того, что церковь свята, т.е. отделена от мира, посвящена Господу, живёт по своим правилам. Это просто дерзость, которая проникла в наше общество давно и прочно закрепилось. Разрушение традиционного общества, традиционной семьи, изменение роли женщины - во всём этом наши предки сыграли очень большую роль. Вот и пожинаем плоды.

P.S. Ничего не имею против восстановления института диаконисс и с большим уважением отношусь к женщинам, призванным Господом к какому-то особому служению, как, например, Синклитикия Александрийская, Мария Египетская, св. Нина - просветительница Грузии.

Андрей
(Anonymous)
Mar. 11th, 2017 10:24 am (UTC)
Апостол Павел в своих посланиях писал, что люди в последнее время будут горды и самолюбивы, вот как мне кажется корень всех сегодняшних проблем и конфликтов. Люди много думают о себе, поэтому совсем стали не способны ни к послушанию, ни к подчинению, для гордого и самолюбивого человека несносно быть в подчинении. Такая же причина кроется и в конфликтах происшедших в последнее время под названием "исповедь бывших священников". Молодые люди, не изжив из себя гордость и самолюбие, идут служить Богу, но так как они в душе своей считают себя умнее всех то слушаться и быть в подчинении для них не сносно, чуть маленькая проблема они тут же выходят из подчинения, оправдываясь не достоинством вышестоящих. Так же и женщины по той же причине (по причине гордости и самолюбия) не хотят быть у мужа в подчинении а хотят быть на положении начальника. Никто не хочет никого уважать, но зато все хотят что бы их уважали и почитали.
(Anonymous)
Mar. 11th, 2017 10:48 am (UTC)
Допустим Бог что то установил, например что муж глава семьи, но появляются люди которые считают это Божие установление глупым и неправильным и начинают все переделывать по своему, так как себя считают намного умнее Бога. Потом удивляются почему нет счастья в семейной жизни?
tan_e4ka
Mar. 11th, 2017 05:19 pm (UTC)
Согласна..а еще и потому, что на нападки лукавый толкает неразумных людей именно против Истины..что-то не слышно криков возмущения против содержания иудейских книг..((
(Anonymous)
Mar. 11th, 2017 06:27 pm (UTC)
Может быть объясняется какой-то перевернутой любовью к Церкви? Ведь подобный интерес говорит о связи (личной) между человеком и Церковью - ну чисто объективно. И, быть может, не умея ее любить, он ее... ну он ее вот таким странным образом любит - по-другому не умеет же по разным причинам.
Для меня наличие такого интереса - признак наличия в человеке некой болевой точки, откуда он и растет. Что это за точка? Ну, я думаю, та же что и у всех - как церковных, так и нецерковных.
Я думаю, человек среднестатистический по злобности, или даже относительно злобный, не способен в принципе по своей природе ненавидеть Церковь по-настоящему. Поэтому да, я все-таки склоняюсь к тому, что этот интерес к Церкви - пусть даже такой - проявление потребности в ней. Бедные, несчастные, голодные люди.
А Вы как думаете, отец Нектарий?
(Anonymous)
Mar. 11th, 2017 07:44 pm (UTC)

Отец Нектарий, вот прочла у вас в Фейсбуке следующее, и задумалась:
"Я удивляюсь тому, что никто не обратил внимание на суть вопроса, который содержится в этом посте: почему подобные недоумения высказываются в отношении особенностей традиций Православной Церкви и никто не "возмущается" по поводу особенностей традиций ислама или иудаизма. Ведь и в нашем случае возмущаются люди не внутри, а "снаружи".

Возможно потому, что мне нет никакого дела до ислама или иудаизма, а также и до буддизм. Они не имеют к моей жизни никакого отношения, и в этом смысле мне совершенно не интересны (прошу понять меня правильно: именно в этом смысле, а не в общеакадемическом, скажем). Мне совершенно не интересно и совершенно меня лично не затрагивает, что там люди придумают - про женщин, про мужчин, про детей и пр. и пр.
А в Церкви, наверное, человек интуитивно чувствует правду, жизнь, истину. То есть то, что ИМЕЕТ прямое отношение к каждому человеку. И человек входит в это отношение, которое к нему имеет Церковь, отвечает на него вот таким немного убогим образом - по-другому же не умеет. То есть, может быть, Церковь, это какой-то "раздражитель" совести, взыскатель?
Наверное у меня нет полноты ответа на это вопрос.
(Anonymous)
Mar. 11th, 2017 08:42 pm (UTC)
То есть человек, пусть даже нецерковный, внутренне признает за Церковью права на свою жизнь (потому что они существуют независимо от нашего желания или нежелания). Даже если их фактически не признает. И - бунтует. Может так?
(Anonymous)
Mar. 11th, 2017 09:01 pm (UTC)
Я вижу в этом также следствие того, а также подтверждение того, что Церковь - она живая. Не фикция какая-то, не "придуманность", а живой организм (если так можно сказать).
igumen_nektariy
Mar. 11th, 2017 09:13 pm (UTC)
Раздражитель совести - именно так. Совести - неспокойной, с которой человек борется и даже справляется. Но Церковь вновь ее пробуждает.
igumen_nektariy
Mar. 14th, 2017 03:50 am (UTC)
Я как раз думаю, что Вы совершенно правы.
(Anonymous)
Mar. 18th, 2017 08:41 pm (UTC)
Это, наверное, потому, отец Нектарий, я достаточно верно понимаю предмет в каких-то его отдельных сторонах, что ситуация эта мне знакома внутренне самой – то есть, заглянув в себя, положа руку на сердце, не могу сказать, что во мне нет, если быть честным и называя вещи своими именами, претензий по отношению к Церкви. Ну конечно, может, не таких именно, и не в такой резкой форме выражаемых (было бы страшно, если это было так!), но, по сути, я думаю, та же история.
И я, если бы дала волю бессознательному в себе, наверное, долго бы говорила о том, что Церковь не такая как надо – что мне в ней недостаточно хорошо, недостаточно спокойно, недостаточно уютно, недостаточно радостно, – что Церковь не такая, как мне надо. А Церковь, наверное, такая как надо, просто я изнемогаю…
Поэтому я скорее сочувствую воинствующим (хотя пример монаха-расстриги, некоего Баранова, который также в Интернете широко вещает, заставляет волосы на моей голове шевелиться от ужаса – что с ним происходит, что он с собой делает, и в каком, должно быть, аду он живет)…
(Anonymous)
Mar. 11th, 2017 07:48 pm (UTC)
Отец Нектарий, я прочла комментарии по поводу этих нескольких постов в Вашем Фейсбуке, и мне Вас стало жалко, и я Вам сочувствую. И если Вам это может как-то помочь, я была бы рада.
(Anonymous)
Mar. 11th, 2017 08:05 pm (UTC)
Я хотела сказать, если Вы не возражаете, конечно.
igumen_nektariy
Mar. 11th, 2017 09:12 pm (UTC)
Не переживайте, это все обычно. Спасибо!
igumen_nektariy
Mar. 14th, 2017 03:53 am (UTC)
Спасибо большое за сочувствие. Мне кажется, эта дискуссия очень хорошо иллюстрирует состояние современной церковной жизни.
rolings1
Mar. 11th, 2017 07:55 pm (UTC)
«Вся ошибка в том, что люди судят о Боге, пребывая вне Бога. Ни в одном человеческом деле не допустима такая недобросовестность. Никто не возьмется лечить людей, не изучив медицину, не начнет строить дома, не имея специальных познаний; отчего же о делах божественных судят строже всего люди, далеко от этой области стоящие? И, одновременно, – как смиренны те, кто преуспел в деле Богопознания. Можно сказать, что смелость суждений о Боге — обратно пропорциональна близости к Нему» (А.Ельчанинов).
igumen_nektariy
Mar. 11th, 2017 09:12 pm (UTC)
Однозначно, так.
(Anonymous)
Mar. 13th, 2017 08:56 pm (UTC)
Отец Нектарий, у меня в связи со всеми этими дискуссиями как здесь, так и в Фейсбуке, вот какие еще мысли пришли в голову. Мне кажется, Церковь - это чистота. Но в эту чистоту люди приходят со своей тюрьмой, каждый в своей клетке. И в каком-то смысле вполне естественно, что прутья своей клетки, сквозь которую мы взираем на мир, и на Церковь, мы приписываем самой Церкви. Ну и некоторые начинают класть под них динамит. А мне кажется нет в ней (в Церкви) ничего похожего на клетку, если разбираться. Если с самим собой как-то потихоньку попробовать разбираться.
(Anonymous)
Mar. 13th, 2017 09:03 pm (UTC)
Вообще же вопрос о "женском священстве", так сказать, вызывает у меня какою-то брезгливость...
igumen_nektariy
Mar. 14th, 2017 03:54 am (UTC)
Да, я думаю, что этот вопрос в то же время является показателем состояния душевного/духовного здоровья.
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner