?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Взгляд на Распятие

Если еще недавно люди жаловались на то, что не умеют любить, то сегодня постоянно приходится слышать: "Я не знаю, что такое любовь... Да и есть ли она?..". Трудно ответить на этот вопрос - что она такое. Даже тот, кто познал ее опытно, не находит зачастую слов, чтобы объяснить, какова она: слова слишком несовершенны, а любовь по сути необъяснима. Но вот то, что она есть, это точно. И как она выглядит, сказать можно. Достаточно взгляда на Распятие - и сразу видишь Ее...

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Sep. 27th, 2016 08:11 am (UTC)
Какой ужас не знать, что такое любовь! Что же это за жизнь такая непонятная получается? Для чего? Какой мрак. - Можно сразу на помойку.
(Anonymous)
Sep. 27th, 2016 09:05 am (UTC)
Понять что такое любовь очень хорошо можно, если рассмотреть диаметрально противоположное ей зло, эгоцентризм. Интересно в связи с этим почитать как это свойство определяет сейчас современная психология:

Под эгоцентризмом надо понимать сосредоточенность субъекта на своих интересах и его неспособность принимать в расчет мнения, планы, точки зрения других людей и координировать их со своими собственными, а в социально-психологическом плане эгоцентризм рассматривается как нежелание и неумение видеть других людей. (T.И.Пашукова. Эгоцентризм: феноменология, закономерности формирования и коррекции.)

(Anonymous)
Sep. 27th, 2016 09:12 am (UTC)
Отсюда выходит что любовь - есть полное погружение в другого человека, в его интересы, при полном невнимании к собственным. Такую любовь можно видеть на примере матери и ребенка. Мать ради ребенка и ради его комфорта не спит ночами, полностью игнорирует свои интересы ради интересов младенца, так как ребенок совсем маленький и сам по себе не способен существовать.
(Anonymous)
Sep. 27th, 2016 09:57 am (UTC)
Позвольте предложить иное видение: полагаю, что без собственных интересов полноценного человека не существует, ущемление интересов возможно по внешнему принуждению либо по внутреннему малодушию. В любви же, как представляется, ситуация иная - чужие интересы становятся твоими собственными.
(Anonymous)
Sep. 27th, 2016 10:42 am (UTC)
Правильно, недаром семью называют "семь Я" каждый член моей семьи это повторение меня же самого. Но такое возможно только когда в семье присутствует любовь, а когда ее нет то все живут порознь.
(Anonymous)
Sep. 27th, 2016 10:13 am (UTC)
Создается впечатление что большинство людей эгоисты и только изредка, как вспышка они делают что то доброе, что то что не в их интересах а в интересах другого, но такие порывы бывают очень редки, у кого раз в месяц а кого раз в год, а все остальное время живут для себя любимого.
(Anonymous)
Sep. 27th, 2016 10:48 am (UTC)
Наверное только послушник, живущий в монастыре свободен от эгоизма, так как все время делает не то что ему хочется а то что ему говорят.
(Anonymous)
Sep. 27th, 2016 10:52 am (UTC)
В послушнике постепенно умерщвляется эгоизм и параллельно развивается любовь.
gilluin
Sep. 27th, 2016 07:21 pm (UTC)
"Я не знаю любви, но я видел, как пламя дрожит на раскрытой руке..." Это просто слова из песни, но я их часто вспоминаю.
Мне трудно верить, что любовь существует. Иногда бывают моменты благодати, когда ее присутствие несомненно, но в остальное время это вопрос веры.
igumen_nektariy
Oct. 6th, 2016 03:27 pm (UTC)
Вопрос веры - многое. Но еще больше вещей, которые - вопрос отсутствия опыта.
(Anonymous)
Oct. 7th, 2016 03:58 pm (UTC)
А я, дорогой батюшка, когда думаю о любви, ощущаю паралич сердца.
gilluin
Oct. 8th, 2016 12:11 pm (UTC)
Да. Тут такое дело: опыт субъективен. Часто сложно понять, что именно произошло. Как узнать, любовь это или нет? И как почувствовать?
(Anonymous)
Oct. 8th, 2016 05:51 pm (UTC)
«И что такое сердце милующее?» — и сказал: «Возгорение сердца у человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи человека источают слезы, от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и очистились; а также и об естестве пресмыкающихся молится с великою жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его по уподоблению в сем Богу». (Так описывает преп.Исаак Сирин действие благодатной любви.)
gilluin
Oct. 8th, 2016 07:03 pm (UTC)
О, понимаете, это все слова... Бывают времена ясности и благодати, когда нет сомнений, но они проходят и думаешь: не показалось ли мне? Может, это только иллюзия? Я не доверяю себе и своим чувствам и побуждениям, они так обманчивы...
Насчет естества пресмыкающихся потрясающе в тему :)
(Anonymous)
Oct. 8th, 2016 07:32 pm (UTC)
Как уверяет преп.Исаак Сирин такие движения души (жалость до слез ко всему сотворенному миру) уподобляют нас Богу. Сами из себя мы эти движения души выдавить не можем, они есть следствие приобщения нас благодати Божией.
(Anonymous)
Oct. 8th, 2016 07:39 pm (UTC)
Как пишут святые отцы, когда сойдет на человека благодать, то человек вдруг начинает замечать что весь окружающий его мир, перестал быть для него безразличным.
(Anonymous)
Oct. 8th, 2016 07:42 pm (UTC)
Отец Силуан Афонский, живший почти всегда под действием благодати Божией, переживал до слез даже из за случайно сломанной им травинки.
(Anonymous)
Oct. 8th, 2016 08:11 pm (UTC)
Один раз без нужды я убил муху, и она бедная ползла по земле больная с выпавшими внутренностями, и трое суток я плакал за свою жестокость к твари, и до сих пор все помню этот случай.

Как-то у меня в магазине на портарейке (балконе) завелись летучие мыши, и я облил их кипятком, и снова много пролил слез из-за этого, и с тех пор никогда не обижаю я тварь.

Однажды, идя в Старый (Нагорный) Русик из Монастыря, я увидел на дороге убитую змию, порезанную на куски, и каждый кусок ее судорожно бился, и стало мне жалко всю тварь, и всякое творение страдающее, и я много рыдал пред Богом. (Старец Силуан Афонский. Вот как проявляется настоящая благодатная любовь.)
(Anonymous)
Oct. 8th, 2016 09:23 pm (UTC)
Когда держишь на руках ребенка, понимаешь - это любовь. Когда на твоих глазах кромсают что-то близкое с рождения, понимаешь - это любовь. Когда всматриваешься в свое сердце, оно говорит, что для него неестественно не любить.
(Anonymous)
Oct. 8th, 2016 09:26 pm (UTC)
Это я к тому, что любовь - не слова, а наличие того, кого или что ты любишь. В первую очередь это, я полагаю. А потом уже "теория", если ее можно назвать таковой.
(Anonymous)
Oct. 8th, 2016 09:02 pm (UTC)
у человека в обычном состоянии, в состоянии когда благодать в нем находиться в зачаточном состоянии (то есть спит) обычно сердце очень грубое и жестокое, так что даже видя скорби своих близких оно еле еле движется к состраданию, а когда благодать в нем проснется и человек начнет весь пылать от нее, тогда он начинает сопереживать даже листочкам на деревьях.
(Anonymous)
Oct. 8th, 2016 09:47 pm (UTC)
Дерево сырое не скоро поддается огню и охватывается им, а постепенно, и, когда огонь возьмет силу над ним, оно скоро воспламеняется и делается все огненным - так бывает и с душою грешною. Чем дольше она бывает в удалении от Бога, тем более она делается грубою, дебелою и нелегко поддается силе благодати Божией от своей лености, оземленелости, хладности, нечистоты. По мере усилия человека над собою, усердия, прилежания к молитве она утончается, одухотворяется, согревается, очищается и делается доступною благодати и, наконец, делается вся как бы огненною. Примеры - бесчисленные святые угодники Божии. Св.Иоанн Кронштадский.
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner