?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда я читаю или слышу людей, утверждающих, что единственный ответ на все их вопросы и недоумения, который они когда-либо слышали в Церкви, заключался в призыве "смиряться", мне кажется, что мы находимся с ними в каких-то совершенно различных Церквях, непохожих одна на другую. Безусловно, встретить священика или священников, склонных отвечать на вопросы подобным образом, найти можно. Более того: для того, чтобы их найти, большого труда и долгого времени не требуется, к сожалению, в людях, подходящих к своему деланию формально, легко найти где угодно. К сожалению, и в Церкви то же. Но лично мне встречались в период моего воцерковления священники совершенно другие. И сегодня, служа настоятелем и являясь благочинным, я тоже вижу священников других. Есть те, кто не очень искусен в слове, кто не имеет еще необходимого опыта, кто испытывает затруднения при общении с людьми. Но готовых "затыкать" каждого встречного и поперечного - меньшинство. Почему кто-то упорно не может разглядеть в Церкви никого, кроме них, загадка. Почему чьи-то вопросы находят разрешение, а чьи-то всегда остаются без ответа - загадка не меньшая. Впрочем, разгадка - в характере вопросов. И, если вернуться еще на одну фразу назад, - просто в характере...

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Mar. 6th, 2016 01:57 pm (UTC)
Батюшка, ну нестерпимо же человеку отвернуться от себя! Нестерпимо. Нестерпимо.
bezverxa
Mar. 6th, 2016 02:10 pm (UTC)
Место сидения определяет мышление (с)
Один и тот же священник для одного будет мудрейшим, а для другого- плоским, как пятак.

Всё дело в том, с чем к оценке подходить, какой выкройки сам вопрошающий.

Edited at 2016-03-06 02:12 pm (UTC)
(Anonymous)
Mar. 6th, 2016 04:20 pm (UTC)
Думаю, уместно вспомнить о советских священниках на земле - настоящих во всех отношениях, Царствие Им Небесное. (Николай)
kornet_liberia
Mar. 6th, 2016 04:26 pm (UTC)
Действительно, Церковь одна, люди разные, и что с этим делать, если конечно снять розовые очки? Истина на таком тонком уровне, что её замечают не все и не сразу, да и не во всей полноте, а частично. Можно перечитать все собрания всех святых отцов, но без личного опыта, постижения, это чтение не принесет плода, а даже и навредит. Только вера сглаживает эти различия, на неё вся надежда на любовь Господа к нам. А без неё мы обречены, так никогда и не прийти к познанию истины и жизни вечной.
(Anonymous)
Mar. 6th, 2016 05:50 pm (UTC)
Ничего страшного нет в том что духовник с своем чаде хочет первым делом воспитать смирение, так делали многие известные духовники, например о старце глинской пустыни Серафиме Романцове писали:

Более всего стремился он привести своих духовных чад ко смирению, о котором писал: "Всего необходимее для спасения смирение истинное, внутреннее убеждение, что вы хуже и грешнее всех и всего, но это величайший дар Божий, и приобретается он многими трудами и потами. Тогда человек в душе своей ощущает такое спокойствие, которое никакими человеческими словами неизъяснимо. Ищите денно и нощно этот драгоценный бриллиант. Истинно смиренный всех, как себя, любит, никого даже и мысленно не осудит, всех жалеет, всем желает спастись, видит свою греховную нечистоту и со страхом помышляет, как будет отвечать на суде Божием, но не предается отчаянию или унынию, а твердо уповает на Создателя и Спасителя своего. Истинно смиренный, если имеет какие от Бога дарования — молитву или слезы, или пост, или иное что, то все тщательно скрывает, ибо похвала людская, как моль или ржа, все изъедает".



gilluin
Mar. 6th, 2016 07:15 pm (UTC)
Если один раз так ответят, то дальше и спрашивать не захочется. Я бы, наверное, не смогла, особенно поначалу. Но мне так не отвечали до самого недавнего времени. Я расцениваю это как милость Божию. Почему кому-то такой милости не было дано? Может, они сильнее? Или еще почему-то? Кто знает. Но я могу понять их огорчение и обиду. Их неправоту - тем более.
(Anonymous)
Mar. 6th, 2016 09:06 pm (UTC)
Я думала, отче, об этом. О том, почему в церкви, в церковной жизни я "цепляю" именно то, что для моего склада самое болезненное. Скажем, из 10 ситуаций 9,5 - условно выражаясь, гармонично для меня складываются, и только 0,5 - нет, а выводы, общие выводы я делаю для себя на основании меньшинства обстоятельств, что в общем-то сложно не признать предвзятым мнением, необъективным. Я не знаю, почему так. Или не знаю об этом внятно и ясно. Но это самый актуальный и даже болезненный вопрос для меня. Болезненный потому, что нет Бога вне Церкви, и если ты далек от Церкви, ты также далек от Бога. Почему соприкосновение с церковью затрагивает именно мои личные больные мозоли. Я хочу сама найти ответ на это вопрос, не хочу довольствоваться готовыми рецептами, для того чтобы ответ был по-настоящему мой - чтобы больше никто не мог у меня отнять... больше никогда не мог отнять у меня...
(Anonymous)
Mar. 6th, 2016 09:12 pm (UTC)
Не хочу видеть в церкви людей - ни хороших, ни плохих. Не хочу видеть в церкви священников - ни "хороших", ни "плохих". Не хочу видеть в церкви организацию производственно-хозяйственных процессов - правильных или неправильных. Не хочу видеть в церкви себя - ни хорошую, ни плохую.
Хочу видеть в Церкви только одно - Бога. И больше никого.
Отец Нектарий, пожалуйста, поправьте, если я не в том направлении мыслю.
(Anonymous)
Mar. 6th, 2016 09:32 pm (UTC)
Я думаю, возможно, для того чтобы не выпасть незаметно для себя из церкви настоящей в "церковь" своего характера, нужно вести себя в церкви очень осторожно. Нахрапом близость к Богу не стяжается, так по крайней мере, показывает мой опыт. Возможно ли применительно к сказанному такая формулировка как "церковное целомудрие"? Чтобы все что делаешь в церкви, все поведение в церкви было целомудренным, чего бы это ни касалось - хотя бы даже мытья полов. Отче, я что-то не то говорю?
(Anonymous)
Mar. 10th, 2016 05:47 pm (UTC)
Нет, все-таки не могу не высказаться! Ну почему это так? Почему специфика моего характера конечно же накладывает отпечаток на мир, который я образую вокруг себя, не только же в Церкви (проверяю коммент. на ошибки и вижу, что интересная получается оговорка - "мой частный мир"), но и везде в других сферах - на одной работе, на другой работе, на третьей работе, среди родственников, ...почему-то в меньшей степени среди друзей, - твои упрямство, нежелание слушаться людей и пр., конечно же определяют твое обиталище, - но именно отчасти или до какого-то предела, и ты все-таки не утрачиваешь способности контакта с миром, в который ты пришел. Но в Церкви! Нет, не бывает отчасти! Твоя специфика (мы говорим о негативной специфике, конечно же), она становится как бы... она становится непроницаема для Церкви. И ты не в Церкви на самом деле. Может, отсюда мое мучение? - ты в церкви и не в Церкви, и душа чует подвох, и томится и страдает. И хочет убежать - но, может не от Церкви, которой не знает, а от этой своей... этой своей душной каморки, которую сама же себе соорудила. Но почему то, что там - везде, - можно потерпеть, здесь становится нестерпимо?!.. Но - значит прямо выходит, чтобы для того чтобы взойти в Церковь надо реально и буквально пре-одолеть себя? То есть я для себя вроде как тюрьмы? Но ведь это я же. Как же я могу себя... разрушать?.. (мне грустно, что я так думаю...) (сколько наговорила).

(Anonymous)
Mar. 10th, 2016 05:51 pm (UTC)
Значит вот эти ворота, которые я иногда "вижу", вот я чувствую запертые передо мной ворота (и недоумеваю - отчего они закрыты, разве и не для меня они изначально есть?) - это не внешние ворота? Это я сама? ... Интересно получается...
(Anonymous)
Mar. 13th, 2016 12:14 am (UTC)
Может быть потому то, что в других кругах можно и потерпеть, в церкви становится нестерпимо и выбрасывает тебя из нее, что если в первом случае ты общаешься с этим "контекстом" (не самое лучшее слово") в основном своими способностями, навыками, опытом и пр., и в ограниченной степени своей личностью, то есть в общем-то "периферийно" контактируешь. А может быть в церкви, хочешь ты этого или нет, сам ее климат воздействует внутрь, обращен к твоему естеству, центру, то есть это уже настоящие отношения, от которых нельзя абстрагироваться или куда-то убежать, если они не складываются, и именно потому, если противоречия слишком значительны и что-то не изменяется в тебе к их нивелированию, контакт становится болезненным и ты стараешься его разомкнуть?
risha_sevast
Mar. 7th, 2016 02:49 am (UTC)
Подумалось, что это вполне закономерная ситуация, если следовать той же логике (в теме О смирении).

Приходя в церковь "извне" человек слышит сначала только "контрольный вопрос" (проходит своеобразный КПП): можешь ли отказаться хоть в малой степени от Самости, чтобы принять благодать Духа Святаго? Если - да, проходи дальше ("внутрь") и уже Духом Святым сможешь исповедовать Иисуса Христа Господом, если - нет, дальнейшее движение просто невозможно, пропуск не выдан, чтоб человек не "сгорел" в этой своей Самости. Воздух церкви ему пока не годится для жизни.

Вот такое предварительное слушание "О страшном суде". Одни налево, другие направо, вот и "две церкви". В храм вошли вроде все, но одни "внутрь", а другие, переступив порог физически, так и пребывают "снаружи" духовно.

Будут ли еще попытки? Господь всегда будет звать и искать ключик к сердцу, а захотим ли мы открыть или вставим ключ изнутри? - тайна каждой души и ее Свободы.
(Anonymous)
Mar. 8th, 2016 01:49 pm (UTC)
Да, наверное, все-таки разные характеры...
(Anonymous)
Mar. 10th, 2016 05:56 pm (UTC)
"Затыкать"? :))))
( 15 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner