?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Жаловаться или идти

Только тогда начинается в жизни человека более или менее последовательное движение вперед, когда заканчиваются ссылки на препятствующие ему трудности - объективные или субъективные. Трудности были, есть и будут всегда и у всех, от них никуда не денешься. Жаловаться на них совершенно бесполезно, они от этого не исчезают. Единственное, что имеет смысл, это их мужественное преодоление. Жалуется, как правило, тот, кто мужества не имеет и приобретать не хочет. А у того, кто, вооружившись им, вступает в борьбу, времени и сил на жалобы чаще всего не остается.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
Yulia Posashko
Feb. 25th, 2016 05:13 pm (UTC)
Точно.

Выбор: либо жалуешься, либо делаешь.
(Anonymous)
Feb. 25th, 2016 08:23 pm (UTC)
Извините, пожалуйста, что вклиниваюсь не в тему.
Здравствуйте, Юля! Спасибо Вам за вашу книгу "Монахи. О выборе и свободе". Она "питательная". :))))
risha_sevast
Feb. 25th, 2016 05:18 pm (UTC)
Согласна с Вами. Привычка жаловаться ослабляет волю и расслабляет человека. Энергия, отведенная на борьбу, на преодоление трудностей, выветривается через форточку саможаления и самооправдания. Так что, помолясь, примемся лучше за дело...:-)
solan7a
Feb. 25th, 2016 06:36 pm (UTC)
согласна, это как словоблудие, делать надо, идти вперед, преодолевать себя, работать над собой.
(Anonymous)
Feb. 25th, 2016 07:41 pm (UTC)
Идти! Идти! Идти!
gilluin
Feb. 25th, 2016 08:02 pm (UTC)
А как же пожаловаться на жизнь, чтобы пожалели и погладили по головке? От этого сил прибавляется. Ну или хотя бы просто послушали.
Вот я пожаловалась, что хочу в Италию, мне пять человек рассказали, какие есть варианты туда попасть. Может, и не получится, но сейчас стало легче.
igumen_nektariy
Feb. 25th, 2016 08:42 pm (UTC)
А не лучше ли жалеть, нежели просить/требовать жалости? Ведь жалеем мы тех, кто слаб, несчастен, болен... Почему надо обязательно считать таковым, то есть заслуживающим жалости себя? Искать сочувствия, понимания - да. Жалости... Не очень это хорошо.
(Anonymous)
Feb. 25th, 2016 09:41 pm (UTC)
Я бы сказала, что жалость, ее ожидание, искание, потребность в ней, когда это чрезмерно, когда этого слишком уж много, это становится каким-то паразитизмом своеобразным на понимании, сочувствии и добросердечности наших близких людей, которые, бедные, вынуждены нас с утра до ночи жалеть, не щадя сил.
gilluin
Feb. 26th, 2016 07:12 pm (UTC)
Может, я называю жалостью то, что Вы завете сочувствием. И да, я чувствую себя слабой, больной и несчастной. Последнее, правда, не постоянно.
igumen_nektariy
Feb. 26th, 2016 07:25 pm (UTC)
Больным и слабым чувствую себя и я, причем с фактической точки зрения это вполне подтверждается. Но ощущения, что я от кого-то могу требовать жалости, у меня нет...
gilluin
Feb. 26th, 2016 07:53 pm (UTC)
Почему сразу требовать? Можно попросить. Я вот Вам очень сочувствую, правда. Хотя не знаю, есть ли от того польза.
И еще я не понимаю, как свою слабость пережить. Все время хожу и думаю: надо делать то и это, но не делаю, потому что сил нет. Нет сил молиться, нет сил встречаться с друзьями, нет сил навести порядок дома... И так постоянно. Как тут не впасть в уныние?
igumen_nektariy
Feb. 26th, 2016 09:01 pm (UTC)
И я Вам за сочувствие благодарен. И тоже Вам сочувствую! Но тем дороже сочувствие, когда его не ожидаешь... А с унынием лучшее средство борьбы - благодарность Богу.
gilluin
Feb. 28th, 2016 03:53 pm (UTC)
Люди ведь могут не знать, что их сочувствие требуется. И как-то неудобно предлагать его без просьбы. Есть мнение, что слабые и больные - очень важные для Церкви люди. Чисто теоретически я его понимаю и даже согласна. Но когда дело доходит до практики, чувствую себя сломанным пятым колесом в телеге, без которого всем было бы проще.
Временами сложно быть благодарной. Когда все плохо, зима, темнота, голова болит и ни на что нет сил, кроме работы. Я не знаю, как быть благодарной за такое положение дел. Стараюсь вспомнить, что так было не всегда, что было лето и светило солнце, но воспоминания кажутся блеклыми и будто чужими. К счастью, сейчас они ожили и обрели краски благодаря приближению весны и новым надеждам...
(Anonymous)
Feb. 27th, 2016 12:12 am (UTC)
Как это грустно слышать. Может, тогда отбросить до удобного Вам момента это "надо"? И поплыть по течению? Есть же что-то, что на "надо", а "хочу". Танцевать, например, или что-то. Хоть что-то, что НЕ разрушает. Хоть открытки. Вот и можно же поплыть по своим открыткам. А Господь позаботится о том, что "надо", если оно действительно надо, не даст пропасть. Без друзей Вы не пропадете месяц-другой, от грязи тоже еще никто не умер :)))
И, может, попробовать принять свое бессилие как свой крест? Не воевать с ним, тем более что это по-видимому бесполезно. И делать выводы можно: мы при жизни еще можем понять, каково это, когда уже не можешь молиться, не можешь просить - только на милость Господню и есть вся надежда: 0% нам и 100% - Богу. С тем, чтобы когда силы будут (а они обязательно будут! главное расслабиться и дать Спасителю их в нас влить :))) ), продолжать также к Нему относиться - беззащитно.
Ребенок ведь когда еще бессловесный, больной и немощный, мать же к нему склоняется в любви и лечит и ласкает. Если же мы злы, а любим свое дитя, тогда Господь что же подаст ему камень вместо хлеба? - Нет.
Я бы еще съездила в какой-нибудь душевный монастырь на недельку, подышала - очень оздоровляет :))))
И - только не обижайтесь, пожалуйста! - подыскала бы себе адекватного психолога (такие тоже встречаются :)))) ).
И только никакое не гнусное уныние, а радость с своем собственном индивидуальном кресте Господнем :))) Что-то идет не по Вашему плану в этой жизни? - Значит в Вашей жизни есть еще доля жизни.
gilluin
Feb. 28th, 2016 04:04 pm (UTC)
Забавно, но примерно так я и поступаю. Вообще проблема с духовными советами в моей жизни в том, что большей части я последовала еще до того, как мне их дали :) Ну или по крайней мере попыталась следовать.
Принять свою слабость очень сложно. Мир сей не прощает слабости. Нас не учили понимать ее ценность. Возможно, это главное, чем мы должны научиться в этой жизни, потому что именно это понимание делает нас людьми.
natasha_birka
Feb. 25th, 2016 08:40 pm (UTC)
Мне кажется есть разница между жалобой и просьбой о совете, которому может предшествовать сжатый рассказ о проблеме. Причем желательно, чтоб это был священник. Который старается быть объективным. Он может тебя не жалеть и по головке не гладить. Но если он мудрый, часто может подсказать, что надо исправить в себе, чтоб твоя жизнь поправилась. Подчеркиваю "исправить в себе", а не в соседе, маме, муже и пр. Без этого ничего само не поменяется.
А еще по собственному опыту могу сказать, что привычка жаловаться делает человека еще более несчастным. У меня на протяжении 30 лет была "жалобная книга", "жилетка", по разному можно сказать. Я к ней все время обращалась.Жевала какие-то моменты, вводила ее в искушение к осуждению кого-то, от этой жалости к себе самой,и осознания собственной несчастности становилось только хуже. А однажды этой "жилетки" не стало. И больше уже никогда не будет. И, все поменялось. На то, что я раньше раздувала, а вообще не обращаю внимания. На жизнь я полностью поменяла свой взгляд. Перестала жаловаться. Все изменилось к лучшему.
Да и вообще, вот жалуешься ты, например подруге на то, что поссорился с мужем, дядей, отцом не важно с кем. Как он вас обидел и пр. Подруга вас жалеет, гладит по голове, осуждает вашего обидчика. Потом ваша ссора проходит, вы миритесь и солнце сияет. А у вашей подруги осадок остается. Ей вы может и не скажите, что все уже хорошо. Да и человек, с кем вы поссорились замечательный и пр. И кому вы пользу принесли? Себе? Обидчику? Подруге? Да никому. Только вред один.
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner