?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ясные вещи

Иногда говоришь или пишешь о вещах предельно ясных, однозназначных… И сталкиваешься с откликами совершенно неоднозначными: люди этой ясности не признают, сопротивляются, борются с ней (а порой и с тобой), как с каким-то врагом. Настолько она их пугает, настолько она для них нестерпима. Отчего так? Оттого, что если все ясно, то с этим необходимо что-то делать. А делать ничего категорически не хочется.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
kornet_liberia
Feb. 21st, 2016 03:30 pm (UTC)
Люди, увы, разные. Один понимает с полуслова,ясные на наш взгляд вещи, а другой должен осмыслить, переварить, понять что да как, прежде чем ему придет понимание. Например: Вася Петров еще в детстве явно понял, что такое теория относительности,для него это ясная вещь, куда проще чем непонятные китайские иероглифы, которые ясно понятны китайцам, которые с трудом могут понять что такое Православие, которое ясно понимает священник православной Церкви и т.д. Дело, мне кажется, не в ясности вещей, а понимании этой ясности.
khelgi
Feb. 21st, 2016 03:57 pm (UTC)
Ситуация аналогичная той, когда не хочешь в себе в чём-то признаваться. В глубине души всё уже давно понял, а проговорить не решаешься.
igumen_nektariy
Feb. 21st, 2016 09:26 pm (UTC)
Да, так и есть: понял и не решаешься не только проговорить, но и выслушать...
(Anonymous)
Feb. 21st, 2016 03:59 pm (UTC)
А бывает, что ясность причиняет боль, входит в сердце как нож...
igumen_nektariy
Feb. 21st, 2016 09:27 pm (UTC)
Когда как нож - очень хорошо.
(Anonymous)
Feb. 21st, 2016 09:33 pm (UTC)
Да, наверное лучше через такую боль помнить о Боге, чем быть без боли и не помнить о Нем... ...если не получается помнить о Нем в покое и радости так же явно, как в боли.
(Anonymous)
Feb. 21st, 2016 10:04 pm (UTC)
Отец Нектарий, я хочу помнить о Боге каждую секунду своего существования. Так же непрерывно как дышать. И даже еще непрерывней.
(Anonymous)
Mar. 26th, 2016 10:31 pm (UTC)
Отец Нектарий, а можно вопрос? Может ли быть так, что памятование о Боге ... это как какое-то внутреннее действие от которого можно устать? Остановить его невозможно, потому что оно непроизвольно совершается - даже во время работы, и даже во сне, и потому появляются такие мысли - а нельзя ли забыть на какое-то время, отдохнуть, отвлечься... А может ли так быть, что памятование о Боге, иногда вдруг ты чувствуешь, что оно расходится с другими вещами, которые ты любишь. Не плохими вещами, а очень даже самими по себе хорошими. Просто чувствуешь, либо то, либо это, несовместимость памятования с остальными хорошими вещами, либо ты помнишь о Боге непрерывно, либо интересуешься этими хорошими вещами. И так жалко этих хороших вещей. Но как же без памятования? Разве не Господь главная любовь моего сердца?
И еще может быть так, что памятование о Боге влечет тебя куда-то, а куда - не знаешь? И еще оно страшно, потому что помня о Боге, начинаешь постоянно ходить по краю пропасти, и чтоб удержаться на краю, нужно постоянно прилагать усилие, быть на страже... т от того тоже устаешь... А хочется как все остальные люди - спокойно и без пропастей всяких...
Это несерьезно, то что я говорю?
(Anonymous)
Feb. 22nd, 2016 04:08 pm (UTC)
Отец Нектарий, а что такое монашество? - Это когда всегда как нож? Как нож в сердце?
(Anonymous)
Feb. 24th, 2016 07:03 am (UTC)
Если так, то мне, наверное, был бы дорог мой нож... Я бы не захотела с ним расстаться.
Это ужасно, то, что я говорю?
(Anonymous)
Feb. 29th, 2016 06:40 pm (UTC)
Вот еще о чем мне думается. Как отличить боль, которая дарит памятование о Боге, и потому, наверное, ну если не желанна, то... (не знаю, как закончить), от той, которая деструктивна. Может быть, как вы, отец Нектарий, говорили кажется в последней своей передаче, - по плодам? Ведь боль часто проясняет вещи, или наоборот - ясные вещи вызывают боль. И возможно, если плодом скорби является бОльшая или новая ясность видения, как бы глаза омываются, и вещи видятся в их объемности и глубине, и я бы сказала, правде (а для меня эта правда бывает, в общем, одна - я ясно (хочу сказать по сравнению с моментом до) вижу как мир живет без Бога)... то может быть, эта скорбь, ну может быть от нее не стоит бежать? Может быть, ее стоит принять? Ведь на ее другом конце образ Божий... Пусть такая обратная, перевернутая связь с Ним, но связь же...
Про другое конечно! но не могу не вспомнить:
...Мне грустно и легко, печаль моя светла, печаль моя полна тобою, тобой, одной тобой, унынья моего ничто не мучит, не тревожит, и сердце вновь горит и любит, от того, что не любить оно не может. (как это прекрасно).

А плодом деструктивной боли что является тогда? Возможно потеря надежды? Безнадежное отчаяние?
Значит ли это что сама по себе скорбь не бывает двух видов - "правильная" и "неправильная", но разных видов бывает отношение к ней - как к благословению или как к уничтожающей силе, которое и заквашивает скорбь соответственно?
И значит ли это, что и уныние, отчаяние можно принять как крест? А значит в нем тоже возмочь обрести Бога? То есть возможно ли это, считать крестом не только что-то объективно героическое - спасти кого-то, вытащить из воды и пр. в таком духе, - но вот такое совсем внутреннее?
(Anonymous)
Feb. 29th, 2016 06:43 pm (UTC)
...совсем внутренне и не то, что на тебя навесили, но то, в чем ты сам повинен...
igumen_nektariy
Feb. 29th, 2016 06:47 pm (UTC)
Думаю, Вы правы.
(Anonymous)
Feb. 29th, 2016 11:01 pm (UTC)
Отче, вот Вы говорите "Вы правы". А мне от этого неловко. Что это - гордыня? Жалко. Простите за нее, отче.
(Anonymous)
Mar. 31st, 2016 07:02 pm (UTC)
Да, наверное, когда как нож - тогда, наверное Господь совсем близко. Совсем-совсем.

Страдание. Если на дне любого страдания - Господь, то...
Лишь бы Господь ожидал на дне страдания, тогда любое страдание... тогда любое страдание - мое.
(Anonymous)
Feb. 21st, 2016 04:03 pm (UTC)
А есть наверное и такие ясности, которые способны тебя раздавить. Так и живем с полуопущенными глазами - чтобы не все видеть.
(Anonymous)
Feb. 21st, 2016 04:06 pm (UTC)
Но ведь Христос - Солнце правды! - и как отрадно и обнадеживающе это звучит.
(Anonymous)
Feb. 21st, 2016 04:11 pm (UTC)
Правильно ли я понимаю, отец Нектарий, что если для того, чтобы относиться к человеку как к самому себе, нужно простить, то для того, чтобы видеть вещи в их правде, и чтобы эта правда тебя не раздавила - первое, это надо смириться до земли и тогда Господь даст силы выдержать эту правду?
igumen_nektariy
Feb. 21st, 2016 09:27 pm (UTC)
Да, без смирения ясность иногда не понести.
(Anonymous)
Mar. 1st, 2016 06:44 pm (UTC)
Для того, чтобы понести ясность нужно смирение. А мне стало немного казаться, что есть и обратная связь - смирение открывает правду о тебе. И она тяжелая, эта правда. Отец Нектарий, она тяжелая.
(Anonymous)
Feb. 21st, 2016 04:21 pm (UTC)
И все же мне было бы страшно совершить путешествие в свою ясность. По крайней мере страшно совершить его одной. Потому что, мне кажется, там, за гранью обозримого, гнездятся такие ужасы...
ppetrovichh
Feb. 21st, 2016 06:02 pm (UTC)
Как же быть человеку с Новым Заветом?
kornet_liberia
Feb. 22nd, 2016 05:24 am (UTC)
11 О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.
12 Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
(Евр.5:11-14)
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner