?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне никто не поможет…

Заканчивается воскресная служба. Как это обычно и бывает, подходят люди – кто-то побеседовать, кто-то задать вопрос, кто-то обсудить намеченные дела по приходу. Сначала говорим в храме, потом перехожу в кабинет: там мы и присесть сможем, да и требуют некоторые беседы большей, скажем так, камерности. Часа в два, когда, кажется, со всеми я уже переговорил и можно что-то наконец перекусить после Литургии, дверь открывается и заходит человек с очень скорбным лицом, глазами, наполненными печалью, так что мысль о чашке чая сразу отбегает далеко прочь.
– Вы сейчас проповедь говорили о Гадаринском бесноватом, – начинает он немного, как мне подумалось, издалека, – так это я…

И как бы в ответ на мой встревоженно-недоуменный взгляд поясняет:

– Многие годы я себя убиваю и даже не знаю, почему еще не сделал этого на самом деле… А в вашей проповеди со многим я не согласен.

Пытаюсь соединить оба высказывания вместе, но потом отказываюсь от этой задачи. Важнее ведь другое: что за беда, что за несчастье привели человека в такое состояние, что он уже многие годы помышляет о смерти как о чем-то вожделенном и ощущает себя при том бесноватым?

Об этом я, конечно же, и спрашиваю.

– Ничего особенного со мной не происходило. Просто мир сошелся в одной точке, и стало невыносимо больно, словно ад в душе. Это такая мука… Жить нет никаких сил! Вот вы мне сейчас, я знаю, какие-то советы будете давать… А вы сами-то были в таком состоянии? Знаете, что это такое?

Думаю, что знаю – хотя бы отчасти. И говорю о том, что мог бы сказать в подобном случае самому себе. И, наверное, в той или иной форме не раз говорил. Жизнь – удивительный дар Божий, и как же не благодарить Господа за нее, даже если и бывает она периодами совсем не проста, если одно испытание сменяет другое и потеря следует за потерей? Она наполнена свидетельствами Его любви, которые и в самых скорбных обстоятельствах остаются очевидными для верующего сердца. И даже если вся жизнь представляется сегодня одной сплошной, непрерывающейся черной полосой, то теплится в душе надежда на Бога, убежденность в том, что будет в ней что-то хорошее, то, ради чего и дал Он ее тебе. Иначе и быть не может!

А если речь идет лишь о том, что тебе «просто» тяжело – не из-за событий каких-то трагических, не из-за потери близкого человека, не из-за чьей-то подлости и чьего-то предательства – а из-за того лишь, что не умеешь ты жизни радоваться, ценить каждый ее час и быть благодарным ее Подателю за самую возможность бытия, то учись этому, и научишься, и выйдешь из этого «мрака осязаемого».

Человек смотрит на меня – тяжело, не мигая – и резюмирует:

– Вы неправы.

И опять, упреждая мои дальнейшие вопросы, дополняет:

– Вы, как и все, ничего не понимаете: у меня нет ничего этого – ни благодарности, ни сознания, что жизнь дар… Я просто не могу жить. Я разрушен.

Я снова говорю о том, что знаю наверняка, в чем убежден, в чем не сомневаюсь нимало:

– Если потрудитесь, то и осознание это придет, и благодарность душу наполнит. Мы так устроены, что когда понуждаем себя к определенным размышлениям, когда останавливаемся на мыслях по-настоящему важных, истинных, то постепенно раскрывается нам их глубинный смысл, и начинаем мы не только умом соглашаться с ними, но и сердцем их силу ощущать. А что до «разрушенности»… Человек обладает удивительной способностью к восстановлению. Он может быть «разобран до основания», выжжен, в пепел буквально горем превращен – и восстать, несмотря ни на что, из этого пепла, подобно фениксу. Только бы было у него такое желание, и не забывал бы он о том, что не способен без Христа ни на что, зато с Ним может всё.

– А я не хочу восстанавливаться. Я ничего не хочу!

– Подождите, а зачем же вы тогда пришли? Если, и правда, ничего не хотите?

– Чтобы вы мне помогли! Пациент приходит к врачу, чтобы тот ему помог!

– Совершенно с вами согласен… Только и врач может помочь пациенту лишь в случае, если тот готов выполнять его рекомендации, а если на всё, что он ему ни посоветует, что ему ни выпишет, пациент отвечает лишь: «Я с вами не согласен» и «Мне ничем не помочь», то какого же результата сможет он добиться?

На какое-то время воцаряется молчание. Затем человек немного оживляется:

– Да… И что вы мне еще скажете?

– Что скажу?.. Что поскольку вы давно пребываете в этом состоянии, то вам обязательно надо обратиться к специалисту: хорошему невропатологу или психоневрологу. Потому как и нервная система, и психика ваша очевидным образом существенно повреждены. И опять повторюсь: учитесь Бога благодарить за всё и радоваться – как тому великому, что Он дает нам, так и самому малому. Оно тоже великое…

– Всё это я уже слышал. Вам просто нечего мне сказать, вам до меня дела просто нет. Вам ни до кого дела нет! И знайте, что если случится что со мной, то и ваша в этом вина. Бог вас простит, и я прощаю, и вы меня простите!

На этом разговор обрывается, поскольку собеседник мой выбегает буквально из кабинета. А я остаюсь – расстроенный и подавленный. Но у меня и мысли не возникает догнать и остановить его. Не оттого, что не жалко. Не оттого, что дела нет. Опыт подсказывает: бесполезно. И здравый смысл о том же говорит. Только помолиться, помянуть, воле и милости Божией предоставить.

И задуматься очередной раз: почему нельзя помочь всем? И почему нельзя спасти всех? Настолько нельзя, что и Господь – милостивый и любящий – не всех спасает…

Да потому, что может человек настолько ничего не принимать, настолько все отвергать, что и захочешь ему что-то дать, не сможешь. И, страшно сказать, не только ты – Господь не сможет, потому что не насилует Он воли человеческой, хотя бы и была она неразумной или безумной даже. Нет ситуации, когда помощь Его невозможна, нет обстоятельств, по-настоящему безнадежных, но есть состояние – когда человек и помощи не хочет, и надежде совершенно чужд. И что ни скажешь, что ни предложишь ему, на все один ответ будет: «Мне никто не поможет!»

Потому что не хочет человек никакой помощи и не нужна она ему. Потому что это – его выбор. И опять ничего не остается здесь после всех сказанных слов и всех употребленных усилий, кроме как помолиться и на Бога все возложить, в руки Его все предать.

Разве что еще запомнить все это и к себе применить… Когда сам будешь в состоянии таком или похожем, когда себе будешь говорить, умом и сердцем помрачившись: «Мне никто не поможет!» Тогда как нельзя кстати придется воспоминание это: человек, входящий в дверь со словами: «Я – Гадаринский бесноватый…» И так жалко, так нелепо, так страшно воспоминание это, что невольно от него отшатнешься и придешь в себя: «Нет, мне – поможет… Нет – мне есть за что благодарить… Есть чему радоваться…»
Источник:Православие.Ru

Comments

( 112 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Anonymous)
Feb. 18th, 2016 08:41 am (UTC)
Не могу с Вами согласиться, о. Нектарий. Это тайна домостроительства Божия.

Вспомните "Книгу Иова". Праведник Иов роптал и был прав (sic!) в своём ропоте. Неправы были друзья Иова, которые говорили правильные вещи. Иов: "Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?". И ещё: "Зачем Ты вывел меня из чрева? пусть бы я умер, когда еще ничей глаз не видел меня; пусть бы я, как небывший, из чрева перенесен был во гроб! Не малы ли дни мои? Оставь, отступи от меня, чтобы я немного ободрился". Или так: "На что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душею, которые ждут смерти, и нет ее, которые вырыли бы ее охотнее, нежели клад, обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб? На что дан свет человеку, которого путь закрыт, и которого Бог окружил мраком?". Снова: "Душа моя желает лучше прекращения дыхания, лучше смерти, нежели сбережения костей моих. Опротивела мне жизнь. Не вечно жить мне. Отступи от меня, ибо дни мои суета".

Или "Книга пророка Ионы". Иона уговорил моряков, чтобы они его выбросили за борт во время шторма, а потом - после миссии в Ниневию - просил Господа о смерти.

Пророк Илия просил Господа о смерти и был вознесён.

Хорошо по этому поводу почитать "Письма к Олимпиаде" Иоанна Златоуста.

Андрей
luba_agapy
Feb. 21st, 2016 10:00 am (UTC)
Слово Божие обоюдоострое - истина в последней инстанции. В любом случае в Библии можно найти ответы на все вопросы. А начать с того, что по воле Бога не должно было быть зла в мироздании как такового никакого никогда. Не пал бы сатана - жива была бы каждая душа.

Edited at 2016-02-21 11:14 am (UTC)
alien_dee
Feb. 18th, 2016 08:47 am (UTC)
А как он передвигался? Как обычный здоровый человек, или движения были вялые, координация нечеткая?
Вполне возможно, это действительно больной человек в состоянии клинической депрессии и ему нужна помощь хорошего врача, длительная медикаментозная терапия. Разговорами из этого состояния не вывести, нужно запускать нарушенные биохимические процессы.
Но вот попасть к нужному специалисту человек может только при большой удаче и стечении обстоятельств - у нас ведь как, обратился к психиатру, значит прокаженный и шизофреник одновременно, люди боятся. Кроме того, много историй слышал, когда больного человека, которого можно было восстановить, еще больше калечили, годами прописывая ему неверную терапию.
igumen_nektariy
Feb. 18th, 2016 11:12 am (UTC)
Передвигался человек нормально, изначальная проблема не в психике, думаю, а в настрое, в складе характера, однако определенные психические проблемы уже налицо. Поэтому я и предложил в числе прочего помощь психиатра.
(no subject) - alien_dee - Feb. 18th, 2016 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 20th, 2016 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igumen_nektariy - Feb. 20th, 2016 01:21 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Feb. 18th, 2016 08:49 am (UTC)
Ещё о тайне домостроительства из "Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова":

"Премудрость возвышает сынов своих и поддерживает ищущих ее: любящий ее любит жизнь, и ищущие ее с раннего утра исполнятся радости: обладающий ею наследует славу, и, куда бы ни пошел, Господь благословит его; служащие ей служат Святому, и любящих ее любит Господь; послушный ей будет судить народы, и внимающий ей будет жить надежно; кто вверится ей, тот наследует ее, и потомки его будут обладать ею:

ибо сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои.

Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его".

Андрей
kleine_ida
Feb. 18th, 2016 11:03 am (UTC)
спасибо.
(Anonymous)
Feb. 18th, 2016 09:42 am (UTC)
Почитал комментарии к этой статье на Православие.Ру. Согласен с теми, кто говорит, что Господь привёл человека в храм, а священник почему-то отправил его к врачам. Странно.

Андрей
alien_dee
Feb. 18th, 2016 11:08 am (UTC)
Аппендицит тоже молитвами лечить предлагаете?

Почитай врача противу потреб честию его, ибо Господь созда его: от Вышняго бо есть изцеление, и от царя приимет дар. Художество врача вознесет главу его, и пред вельможами удивимь будет. Господь созда от земли врачевания, и муж мудрый не возгнушается ими. (Сирах.38)
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 18th, 2016 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - alien_dee - Feb. 18th, 2016 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 18th, 2016 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alien_dee - Feb. 18th, 2016 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parallelshik - Feb. 18th, 2016 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igumen_nektariy - Feb. 18th, 2016 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 18th, 2016 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - igumen_nektariy - Feb. 18th, 2016 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 18th, 2016 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - igumen_nektariy - Feb. 18th, 2016 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 18th, 2016 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastia_prynkova - Feb. 18th, 2016 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 18th, 2016 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igumen_nektariy - Feb. 18th, 2016 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 18th, 2016 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 18th, 2016 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 18th, 2016 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 18th, 2016 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 18th, 2016 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 18th, 2016 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Любовь Толоконникова - Feb. 18th, 2016 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 18th, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
kleine_ida
Feb. 18th, 2016 11:02 am (UTC)
Категорически НЕ согласна.
Ничего объяснять не буду. Просто пожелаю никогда не оказаться на его месте. А это случалось на моих глазах с теми, кто рассуждал о таких ситуациях. И даже с более мягкими выводами, с искренним желанием помочь.
Впрочем, уже прошу простить. Потому что это я слышала от духовного отца про "огненное искушение". И видела, как Господь возводит обратно...а кого-то еще не возвел и человек мучается.
Нет никаких выборов, когда дьявол так связал. У большинства банальных безбожников нет выборов никаких. Только молиться, утешать и всё. Не подумайте, что я вам что-то диктую. Говорю то, что знаю, делаю, вижу. Не более.
igumen_nektariy
Feb. 18th, 2016 11:19 am (UTC)
Поверьте: лично я не делаю относительно человека выводов, не поговорив с ним, не потратив на это столько времени, сколько для этого потребно, почему и уклоняюсь от просьб в сети посоветовать что-либо дистанционно. Вы же не видели ни меня, ни человека, с которым мы беседовали достаточно долгое время, но вынесли и в отношении ситуации с ним, и в отношении меня достаточно жесткое суждение. Вы настолько уверены в своей правоте, настолько все хорошо видите на расстоянии? Это все-так и очень и очень опрометчиво.
(no subject) - kleine_ida - Feb. 18th, 2016 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - igumen_nektariy - Feb. 18th, 2016 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - kleine_ida - Feb. 18th, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - igumen_nektariy - Feb. 18th, 2016 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 18th, 2016 08:47 pm (UTC) - Expand
nastia_prynkova
Feb. 18th, 2016 01:07 pm (UTC)
Вы абсолютно правы. Такие люди в огромном количестве ходят по церквям, чтобы получить свою порцию внимания. При этом они и не думают что-то делать с собой или своей жизнью. У этого "гадаринского бесноватого" уже огромный опыт в таком хождении. Это прекрасно видно по его репликам и по его поведению. Такие манипуляторы не вешаются (как тут выше в комментарии предположили), но они делают всё для того, чтобы другие поверили, что они на это способны, и чтобы человек остался с чувством вины от того, что не помог им.
tanuwa77
Feb. 18th, 2016 01:11 pm (UTC)
Гадаринскому бесноватому вряд ли помогли бы советы благодарить. И вообще советы помочь не могли.
igumen_nektariy
Feb. 18th, 2016 03:10 pm (UTC)
Гаданинский бесноватый, кроме того, совсем в другом состоянии находился.
kornet_liberia
Feb. 18th, 2016 03:10 pm (UTC)
Зря вы ему сказали что ему нужны невролог и психоневролог. Вы ударили его этом, ведь психически больной человек знает что он не болен. Поставте себя на его место, если вам скажут что вы больной и вам нужен психиатр. Это большая ошибка.
tashegirl
Feb. 18th, 2016 03:48 pm (UTC)
Простите,что вмешиваюсь, но есть большое число пограничных состояний,в которых человек не считается психически больным. Да, у него стоит мощный блок на распутывание своих проблем, и попытка их вскрыть иногда вызывает агрессию, иногда скорбь. Но именно через это и идут психотерапевты в своих сессиях, через агрессию и нежелание пациента знать о себе больше,чем он знает.
И в любом случае это большой труд. Но если человек хочет стать счастливее и думает о близких, которые так или иначе заложники его состояния, он борет себя и свою агрессию.
Для этого нужна любовь, которая пробивается помимо блоков.
Это сложный процесс, но мне кажется правда должна звучать.
(no subject) - kornet_liberia - Feb. 18th, 2016 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igumen_nektariy - Feb. 18th, 2016 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kornet_liberia - Feb. 18th, 2016 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igumen_nektariy - Feb. 18th, 2016 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kornet_liberia - Feb. 18th, 2016 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igumen_nektariy - Feb. 18th, 2016 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kornet_liberia - Feb. 19th, 2016 05:27 am (UTC) - Expand
bezverxa
Feb. 18th, 2016 06:30 pm (UTC)
Я Вас понимаю, о. Нектарий.
Начинаешь участвовать в жизни какого-нибудь человека, он сам спрашивает совета, делится болью, начинаешь говорить сним, он соглашается, говорит, что сам это знает, но смотришь, а он как плыл по течению, так и плывет, и решаешь не говорить больше.
У каждого своя историю.

Edited at 2016-02-18 06:31 pm (UTC)
tashegirl
Feb. 19th, 2016 05:06 am (UTC)
Знаешь, Ксюш, я много думала про это. На реальных примерах близких людей.
Есть тонкая грань между реальной больной неспособностью души чувствовать, видеть правду, совершать перемены, желать лучшей жизни и совестью, задавленной сознательно, сознанием, приученным годами питаться ложными схемами.
Человек - существо податливое и ленивое. Он находит удобную ему схему и в ней обустраивается. И из этого кривого "удобства" человеку куда привычнее счесть себя неспособным измениться. И обвинить в этом еще и других людей. И всей это злокачественностью продолжать питаться.
Глупо приводить в пример фильм. Но вот те же Игры разума.
Отличная метафора, как сверх и помимо реальной-то болезни пробивается любовь к ближнему, совесть. И какой труд делает герой по преодолению болезненной гордыни и реального повреждения психики.

И еще я все время думаю, не может быть,чтобы Он оставлял человека и не давал ему толчков, направлений, облегчающих посещений, в которые человек видит свою реальность. Но упрямо затем же ее отвергает.
Это какая-то ужасно разросшаяся самость, которая, даже больная, дороже человеку чем Он,чем любовь и близкие.

(no subject) - bezverxa - Feb. 19th, 2016 05:19 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Feb. 18th, 2016 06:57 pm (UTC)
Читаю комментарии и понимаю, и сожалею, что могу осудить очень многих участников дискуссии. Почти все хотят "подсказать", " показать". Господи, дай мне зрети моя согрешения и не осуждати брата моего. Могу подписаться под каждым словом батюшки, о. Нектария. Сама, потеряв любимого супруга, была в критическом состоянии. " ...И надо знать, что мы всегда стоим перед выбором: искать Божией помощи, делать от нас зависящее, чтобы выкарабкаться, выжить, или повторять: "Мне никто не поможет". Первое - путь к спасению, второе - путь к погибели. Выбираем мы сами: ни Господь, ни священник за нас этот выбор не сделают." Одиночества, если есть вера и ты в церкви - нет. Простите. Татиана
gilluin
Feb. 18th, 2016 07:20 pm (UTC)
Как я понимаю этого человека!.. Мне кажется, он ненавидит себя настолько, что ненависть лишила его разума. Или я просто вспоминаю себя. Ничего хуже этого не могу и представить. Кошмар наяву, причем длиться он может долго. И никакие слова не помогают, даже если знаешь, что они верны. Помню, я тогда жалела, что душа бессмертна и нельзя уничтожить ее насовсем. Я до сих пор толком не знаю, что это было и почему закончилось. Но не слов, которые могли бы выразить, как это ужасно! И что ту можно сделать, не знаю. Может быть, действительно ничего. Такой вот момент полного бессилия, с которым надо смириться.
alka_sh
Feb. 18th, 2016 07:49 pm (UTC)
У человека нет сил, а ему опять дали только слова.
Правильные, хорошие, но абсолютно бесполезные, потому что для их применения нужны хоть какие-то силы, а у него их нет.
А он уже прекрасно знает, что слова не помогают.
Только "переливание крови".
И бродит, ищет, не поделится ли кто-нибудь энергией – душевным теплом, а если сильно повезёт, так и кусочком благодати.
Хотя бы тренерский волшебный пендель – и то хлеб в таком положении.
Ну, вот, например, молитва ваша возможно и сможет ему хоть какую-то помощь оказать, а слова – увы.
Не та ситуация, где можно помочь одним советом.
"Нет ножек – нет и мультиков" (с)




igumen_nektariy
Feb. 18th, 2016 09:34 pm (UTC)
Помолитесь!
(no subject) - alka_sh - Feb. 18th, 2016 11:47 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Feb. 18th, 2016 08:04 pm (UTC)
Спасибо, отец Нектарий. Здоровья Вам.
yekaterina_k
Feb. 18th, 2016 11:19 pm (UTC)
Просто мнение о написанном в статье
Батюшка, глубоко уважаю вас и ваши статьи и размышления. Эта же заметка оставила чувство жалости к человеку, пришедшему к вам. Человек в душевной, духовной муке пришел к вам, а вы не смогли отнять от него это мучение - наверное вот главное, что многие подхватывают и, соответственно, высказывают несогласие.

Человек дошел, по-видимому, до очень опасной точки душевного неравновесия, ему советы про умение радовться и благодарить Бога за жизнь и т.д. как насмешка. Если кто-то переживал подобный душевный ад, поймет этого бедолагу, в таком состоянии не помогает ничего и это не связано с гордостью или какими другими пороками напрямую, хотя именно они играют главную роль в таких состояниях. Когда люди на полном серьезе говорят, что им никто и ничто не поможет и мучаются в душевном аду - это признак нервного нарушения. Они так говорят не потому, что так хотят, они действительно ничего не могут сделать - серьезный признак депрессии, который необходимо лечить, там нарушения на биохимическом уровне.

Наверное этому человеку необходимо было предложить исповедь, в которой бы он смог открыть все его помыслы - ведь все его слова говорили именно об этом, он в разговоре пытался это сделать и, конечно же, врачебная помощь, если исповедь помыслов не помогает. У вас больше получилась статья о том, как не нужно поступать с теми, кто ищет помощи, находясь в душевном аду.

Edited at 2016-02-18 11:22 pm (UTC)
igumen_nektariy
Feb. 19th, 2016 12:14 am (UTC)
Re: Просто мнение о написанном в статье
Екатерина, да поймите же, в конце концов, что ничего этот человек не хотел. Есть сорт людей, которые не ищут никакой помощи, не желают ее, желают же только одного: обвинить в своем состоянии кого-либо и через это получить определенное эмоциональное удовлетворение. Это своего рода психологический садизм, с этим сталкиваемся все мы, священники, и, к сожалению, нередко. Помочь такому человеку невозможно, он, повторюсь, помощи и не ищет.
Мне по-настоящему больно читать эти комментарии, хотя Вы вряд ли можете почувствовать - насколько. Ведь я не чиновник, не человек, который отбывает какую-то повинность и потом сбегает в другую, не связанную со своим саном жизнь. Это та жизнь, которую я выбрал, которой живу, и большая часть ее состоит из попыток помочь - разным людям, в разных жизненных ситуациях и состояниях, а если не помочь лично, то создать те условия, благодаря которым люди, в помощи нуждающиеся, могут ее получить. Я не сплю сейчас, потому что не так давно, уже глубокой ночью, позвонил телефон, звонил душевнобольной человек, который хотел выйти на улицу и кого-то убить - по крайней мере, ему так казалось, скорее, его бы кто-то убил. Мы говорили с ним до тех пор, пока он не успокоился и не согласился уснуть. Это моя обычная жизнь. И мне так чудно, так странно, что о ней пытаются рассказать мне люди, ею не живущие, не выбравшие для себя подобный путь. Если они все так превосходно понимают, если знают, как помочь тому, кто помощи не ищет, то почему же таят это сокровище, почему не бросят все и не посвятят жизнь служению людям? Не понимаю...
А человека - того, о котором речь в тексте, очень жалко и мне. Именно поэтому и говорил с ним столько, сколько он того хотел, потому и постарался сказать все, что возможно было сказать. Слишком многие близкие мне люди ушли из жизни, самостоятельно прервав ее течение. Что такое суицидальный синдром, каково то состояние, в котором человек накладывает на себя руки, я знаю. Но знаю и тип людей шантажистов, для которых разговор о подобном состоянии - игра, и чем больше они находят согласных "играть" с ними в нее, тем скорее соскальзывают, переходят грань, за которой невозможно остановиться. Вы знаете, сколько людей умерло в петле, "играя" в повешение, не собираясь этого делать на самом деле? Сколько сорвалось с подоконника, изображая готовность выпрыгнуть из окна?.. Страшная, повторюсь, игра и подыгрывать в ней никому не надо - медвежья это услуга.
Жалко... Но есть ситуации, когда ты не можешь сделать уже ничего, можешь лишь, расставшись с человеком, помолиться о нем, предавая его милости и любви Божией. И можешь болеть о нем и о многих других сердцем. И обращаться к тем, кто еще не в таком состоянии, но может в нем оказаться. Обращаться с напоминанием о выборе, который мы совершаем, когда решаем - бороться и просить Бога о помощи, благодаря Его за все и за самую жизнь, либо твердить, как заклинание: "Мне никто не поможет".
Вам жалко... Это очень хорошо. Но жалость обязательно должна сопровождать чем-то, кроме эмоционального ее переживания. Лучше всего в Вашем случае, как мне кажется, если таким сопровождением будет молитва об упомянутом человеке (безымянно, Господь не усомнится, о ком Вы молитесь) и о нас, священниках, людях, которых очень часто заслуженно и заслуженно осуждают те, кто не хочет стать на наше место и нас заменить. Или, по крайней мере, помочь. А те, кто решается помогать (действительно помогать), как правило не судят, поскольку осуждение чаще всего плод внутренней праздности.
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 9th, 2016 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igumen_nektariy - Mar. 9th, 2016 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 9th, 2016 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igumen_nektariy - Mar. 9th, 2016 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 9th, 2016 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 6th, 2016 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igumen_nektariy - May. 7th, 2016 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 7th, 2016 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 9th, 2016 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - igumen_nektariy - May. 9th, 2016 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 9th, 2016 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 9th, 2016 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 9th, 2016 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 9th, 2016 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 9th, 2016 06:49 pm (UTC) - Expand
natasha_birka
Feb. 19th, 2016 07:18 am (UTC)
Люди! Я второй день читаю комменты, и второй день фигею от них!(простите за мой французский).

Кто-нибудь из вас, особенно анонимные собеседники, которые даже не авторизуются,помог хоть одному такому человеку!? Хоть попробовал?! Все имеют наверно такой большой духовный опыт, как отец Нектарий!! Все тратят на чужих людей (даже не собственных духовных чад) кучу времени и сил!!!

Многие к нему же за помощью и советом прибегают, и потом льют на него же помои!!!! Что ж Вы тогда сидите здесь, в жж, спрашиваете совета у столь черствого и некомпетентного человека, который не понял, не смог разглядеть, не смог помочь!!! Причем отца Нектария многие из вас знают лично, а этого человека никто кроме батюшки не видел и не общался с ним. Но все "так его понимают, все были в такой ситуации".!!! Все мастера советы давать!!!

Как что случается, так приходим!! Я думаю, если б отец Нектарий привел в статье полную беседу с человеком, вектор гнева бы поменялся. Просто батюшка не хотел выпячивать свои достоинства, свои попытки помочь тому, кто не хочет, чтоб ему помогали. Люди не боги. Хоть даже если б Господь спустился с неба, этот человек мог бы и ему сказать" мне никто не поможет". А Господь нам дает свободную волю.

Я не любитель давать советы, но прежде чем лить грязь на человека, причинять ему боль, надо 1000 раз думать.. А мы упиваемся собственной гордостью и готовы кричать "распни"!!!!
Pavel Parkhomenko
Feb. 19th, 2016 08:01 am (UTC)
Добавлю от себя несколько слов по этому же поводу. Хочу чтобы комментаторы поразмышляли над словами из Евангелия: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12: 36) Праздное слово - это слово пустое, не наполненное личным опытом. В свете этих слов, я думаю, что давать давать совет или оценку чьим либо действиям, может лишь тот, кто побывал хотя бы отчасти в такой же ситуации. Иначе это приобретает характер отвлеченного теоретизирования.
Кто-то писал, что имел опыт "бессмысленности жизни", но никто не сказал, что я разговаривал с подобным человеком и вот такие-то слова ему помогли.
А значит, ситуацию вы понимаете только теоретически.

Призываю всех быть внимательнее к словам. И к мысля тоже.

p.s. И статья то в общем была не о том, что все здесь обсуждают.
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 19th, 2016 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - Pavel Parkhomenko - Feb. 19th, 2016 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 19th, 2016 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pavel Parkhomenko - Feb. 19th, 2016 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 19th, 2016 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igumen_nektariy - Feb. 19th, 2016 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 20th, 2016 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - igumen_nektariy - Feb. 20th, 2016 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 22nd, 2016 09:47 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 112 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner