?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интерпретации

Есть Евангелие, а есть различные типы его интерпретации – в том числе и прямо противоречащие Евангелию как таковому. И часто бывает так, что определенный тип интерпретации (далеко не всегда христианский по духу своему) начинает доминировать в сознании большинства. Не говорить об этом, не противостоять этому, на мой взгляд, нельзя.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
natasha_birka
Feb. 17th, 2016 07:55 am (UTC)
Очень очень актуальная тема. Я знаю, что корнями и формулировкой она уходит к теме " ломания женщин". Я немного о другом хотела спросить.

Почему одно Евангелие, но если послушать разных священников, можно получить разный ответ. Причем даже в одном храме? Пример: один священник, говорит, что детей на литургию надо приводить к началу богослужения, что такая раньше была традиция, ссылается на Евангелие и пр. Другого священника дети откровенно раздражают и он обычно просит их вывести.. Один священник говорит, что цель брака - рождение детей, другой- что единение между мужем и женой и их совместный путь к Богу. И так во многом. Я понимаю, что мы простые прихожане, должны сами читать Евангелие, Святых отцов и пр. Конечно "сами можем разобраться", но это мало кому удается. Тут все же надо соответствующее образование, а главное духовный опыт. Я понимаю, что надо определиться с людьми (священниками), которых ты слушаешь. Я его как-то более менее определила, но часто даже мнение уважаемых тобой священников расходятся. А Евангелие то все одно!! К примеру, я прислушиваюсь к Вашему мнению, но иногда сталкиваюсь с тем, что священник, которому я исповедуюсь и советуюсь (к которому сейчас перешла) имеет противоположное мнение по каким-то вопросам..и это не редко..А Евангелие все одно!!! Причем у вас одна школа (Подворье). Я очень уважаю Вас, и очень уважаю его. И опыт и Ваш и его очень ценю. Но, часто у вас мнения прямо расходятся..А Евангелие одно!!!

Edited at 2016-02-17 08:26 am (UTC)
(Anonymous)
Feb. 17th, 2016 09:22 pm (UTC)
Но мы же не дети. У нас же есть своя голова, и сердце, и здравый смысл. Точек зрения и нюансов много - по количеству людей, в том числе священников, и за всеми не угнаться. Почему бы, выслушав других, поняв разное, не обратиться к самому себе и не сделать свой сознательный вывод, а значит и выбор? Зачем обязательно транспортировать чужие мысли в непреломленном через себя виде в свою голову? - Это же голова, а не общее место. Ведь так можно стать одни сплошным общим местом - ничего живого, настоящего, один набор чужих слов.
(Anonymous)
Feb. 17th, 2016 09:29 pm (UTC)
Никакое "соответствующее образование" не научит отличать правду от лжи. А духовный опыт без этого различения тоже не наработаешь. Поэтому хочешь-не хочешь, а бремя свободы отрабатывать нужно - заповеди + сердце + здравый смысл = выбор = взрослый ответственный человек.
ppetrovichh
Feb. 17th, 2016 08:02 am (UTC)
Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытáрь.
http://azbyka.ru/biblia/?Mt.18:15-17

Как можно "многозначно" "интерпретировать" этот отрывок Евангелия, - мне как-то непосильно уразуметь.
В понимании, что есть церковь?
В понимании, кто есть брат твой?
В понимании, что есть "не послушает - послушает" - ?
В понимании, кто есть свидетель?
В понимании, что есть обличение?
В понимании, что есть ПРАВИЛЬНОЕ обличение?
В понимании, что есть ВСЯКОЕ слово?
В понимании, кто такие ЯЗЫЧНИК и МЫТАРЬ?
Добавляю: что есть "согрешит против тебя" - ?
Добавляю: что есть "приобрел ты брата твоего" - ?

Пользуясь "свободой добавления смыслов". могу углядеть ещё степени "свободы интерпретации". Но не будет ли и этот мой шаг ошибочным?
"Пойди" - тоже свобода.
"Между" - аналогично.
"Им одним" - тоже.
Да практически каждое слово можно поставить на соответствующую "развилку" в интерпретациях.

А если подключить ещё язык оригинала, и разные переводы на другие языки, то со всем этим управиться смогут "не только лишь все"

В чём же правда?
Мне кажется, в противостоянии злу. О чём Вы и пишете в последнем предложении:
> Не говорить об этом, не противостоять этому, на мой взгляд, нельзя. <

Вот и я пишу, что НЕ противостоять злу - нельзя.

Если Вы считаете, что я носитель зла, то инструменты в ЖЖ есть.
Они, инструменты, на каждом ресурсе есть, - свои, специфические.

Но иной раз создаётся впечатление, что т.н. ресурсам не очень-то интересно мнение тех, для которых они как будто бы пишут и публикуют свои статьи и пояснения.

А кто задаёт линию ресурса, чья совесть?
Что есть в таких случаях церковь?

И ещё: в своем "малом собрании" как-то мне довелось упомянуть банальное такое наблюдение.
- Открывая окно, не вредно поинтересоваться, как это окно закрывается. Особенно когда знаешь, что за окном у тебя - не райские кущи.

Извините, что столько раз присаживался к клаве, чтобы добавлять и добавлять. Занятие это само по себе греховно, конечно. Признак неспокойной совести, может быть. Но не лукавства. Не могу быть теплохладным при "фильтрации" информации. И не могу объять необъятное.

Edited at 2016-02-17 09:22 am (UTC)
alien_dee
Feb. 19th, 2016 12:14 am (UTC)
Поэтому и говорится, что Писание понимается через Предание, чтоб без чрезмерных разночтений.
ppetrovichh
Feb. 19th, 2016 05:40 am (UTC)
Ещё говорят, что Писание - икона Господа нашего Бога.
И тот, кто искажает Писание своей какой-то особенно изощрённой "интерпретацией", в силу своего какого-то особо выдающегося ума, - уж не грешит ли он против Бога?
Предание потому нам помогает, что оно есть опыт от святых отцев, - в понимании иконы Бога. Но ведь не всегда же Предание было в том виде, в каком оно есть сейчас. И не всегда оно с нами в каждом случае, чтобы справляться каждый раз: для этого нужно время. А раньше как же люди обходились? они были умнее? или может быть, сердечнее, богаче духовно?
Дело ещё в том, мне кажется, что негодный "интерпретатор" всё же чувствует своё лукавство, и потому особенно упорствует в отстаивании именно своей "интерпретации".
Так мы скоро дойдём до того, что все заповеди Христа "переинтерпретируем". Ведь что такое Христова любовь? а уже и к этому понятию интерпретаторы подобрались вплотную. Любовь становится таким "многозначным понятием", недоступным для понимания обычного среднего человека. Который, однако, как-то раньше обходился без сложностей в понимании, что значит "возлюби ближнего твоего, как самого себя".

Помню, покоробили слова одной совр.писательницы, на словах христианки: "Вы знаете, я принимаю Христа. Но вот не всё в Новом Завете мне подходит..."
Этож каким невероятным умищем надо обладать, чтоб так говорить!
Или тут ещё кое-что, кроме интеллекта?!
Вот это и есть искажение иконы, "переписывание Бога" под свои "нужды", - которые в конечном счёте есть нужды нечистого духа.
ppetrovichh
Feb. 17th, 2016 08:16 am (UTC)
И от себя добавлю, вчерашний свой экспромт на тему "Лисица, псовое семейство"
Вроде никак не связано с темой Вашего вопроса. Но не скажу, что пришло как-то само. Благодарен всем, кто привёл меня к такому предположению:

Обширно псовое семейство,
В ём есть и гений, и злодейство.
Но мстится как-то мне причина,
Что я их вызвал, дурачина.
sauternes_59
Feb. 17th, 2016 09:38 am (UTC)
недавно столкнулась с таким...
тут, в ЖЖ одна дама, бывшая учительница пишет, что не понимает, зачем ходить в церковь, можно просто соблюдать Христовы заповеди, жить по ним и этого достаточно...
на мой вопрос - а как же Евхаристия? дома же ее не получишь?
дама ответила, что она Евангелие знает наизусть и нигде не написано, чтобы ходить в церковь, исповедаться и причащаться...
а вспоминать Христа следует, преломляя хлеб и делясь с ближним...
igumen_nektariy
Feb. 17th, 2016 02:14 pm (UTC)
Пример характерный... Но есть более тонкие и более глубокие заблуждения. Не вне Церкви, а в Церкви.
(Anonymous)
Feb. 17th, 2016 09:02 pm (UTC)
А для меня давно уже существуют два разных бога: один - Бог священников и правильных прихожан, он вроде как директор школы, типа начальника, с плеткой, он внушает страх, и первое, что хочется сделать, это закрыться, потом убежать, потом забыть и забыться в суете, только не помнить о реальности, в которой Бог - такой.
И другой - мой, родной, смутно ощущаемый, или предощущаемый где-то там, в глубине, в каком-то колодце. Про которого ждешь, что расскажут, а про Него почти не говорят. Священникам же давно не верю - сами беспомощны, а нам так гладко по-книжному говорят, только слово их скользит по поверхности души, не задевая ее.
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner