igumen_nektariy (igumen_nektariy) wrote,
igumen_nektariy
igumen_nektariy

От тебя зависят судьбы мира

   Волна терактов прокатилась по миру, интернет накалился от обсуждений и комментариев, нарастает беспокойство и даже паника. Возникает ощущение, что зло становится совершенно неуправляемым, то и дело звучат растерянные вопросы: почему Господь попускает этому злу множиться? О чем стоит задуматься в связи с трагическими событиями последних недель, и как же нам теперь жить, чтобы не бояться умереть?
Не спрашивать с Бога

     Когда происходят подобный трагедии и разом в жизнь сотен людей врывается горе, действительно начинают отовсюду раздаваться вопрошания: как Господь такое допустил? В этом заключается очень серьезное заблуждение: спрашивать с Бога за то, что делают сами люди. Ведь Господь дает человеку свободу — свободу и в добре, и во зле, в любых других проявлениях. Но почему-то, когда мы говорим людям о том, что есть Закон Божий, которому необходимо подклонить свою выю, чтобы в подлинном смысле этого слова жить и здесь и в вечности, то люди заявляют, что хотят быть свободными от любых законов. И при этом совершенно не желают признавать своей ответственности за эту свободу. Однако в то время, когда чьи-то действия приводят к таким страшным последствиям, когда человеческая свобода реализуется столь ужасающим, столь трагическим образом, люди о Боге вспоминают и спрашивают: «А почему Он этому попустил быть?», совершенно забывая о том, что они так отстаивали свое право на эту свободу, так воевали за нее. Поэтому не с Бога надо спрашивать, а с самих себя.
     Дело в том, что мы сегодня живем в мире, в котором, наверное, не какой-то уже один джинн выпущен из бутылки — множество. Видимо, тем, кто их, собственно, выпускает кажется, что джинн может быть существом управляемым, принося кому-то пользу, а кому-то вред. Но в какой-то момент, безусловно, эта стихия выходит из под контроля и начинает разрушать всё на своем пути.
     Нетрудно проследить истоки возникновения той или иной террористической организации, тех или иных процессов, которые приводят к террористическим актам, и мы можем видеть, что практически всегда это — следствие определенных политических игр. Не имеет смысла проводить глубокий ситуативный анализ, ведь от того, что мы назовем подлинных виновников или выигравших, в принципе ничего не зависит. Нам важно другое: какой можно увидеть духовный смысл этих событий.
     Например, в последнем парижском теракте, безусловно, пострадали люди невинные, их и их близких по-настоящему жаль; но вся ситуация очень символична: ночной клуб; концерт группы, название которой переводится на русский язык, если я не ошибаюсь, примерно так: «Орлы смертельного металла»; в тот момент, когда исполняется песня «Поцелуй сатаны», открываются двери, в зал входят люди с автоматами и начинают методично расстреливать тех, кто в этом клубе находится. Я далек от того, чтобы говорить: «Вот видите, что они слушали, чему они, таким образом, поклонялись, и к чему это привело?!». Мне кажется, что это даже кощунственно в подобной ситуации. Но, порою, Господь дает нам что-то увидеть через такие символы. Люди постоянно заигрывают с врагом рода человеческого, со злом — в самых разных формах: и тогда, когда они разрешают и легализуют однополые браки; и тогда, когда они черное называют белым; и тогда, когда они закрывают глаза на совершенно очевидные угрозы и признают их нормой. А потом происходит то, что происходит. То есть люди сами вырывают ту яму, в которую потом падают, хотя, к сожалению, роют одни, а падают, как правило, другие.
     Почему именно эти люди погибли, сказать трудно, ответ знает только Господь, Который печется о судьбах всего мира, каждого народа и каждого отдельного человека. И, безусловно, наше зло, наши ошибки, наши преступления Он настолько, насколько это вообще возможно, подвигает к какому-то благому результату. И подчас кто-то гибнет, а кто-то задумывается. Кто-то испытывает страшную скорбь, а кто-то приходит для себя к очень важному выводу и меняет свою жизнь в целом.
     Я помню человека, который во время расстрела Белого дома в 93-м году в Москве находился внутри, и дал обет Богу, что, если он останется жив, то примет священный сан. И в настоящее время этот человек в священном сане служит. В каждой подобного рода ситуации находятся люди, перерождению которых эти страшные события способствуют. Кто-то перед лицом зла, увидев, каково оно на самом деле, имеет шанс сделать свой шаг навстречу Богу, обратиться к Нему.
Шанс обратиться

     Дело в том, что для современного мира очень характерен религиозный и идеологический вакуум. Сегодня на первое место в качестве идеологии выходит право человека делать то, что он хочет, ради получения удовольствия. Есть масса вещей, которые прежде в мире считались запретными с точки зрения нравственности просто потому, что это — омерзительно, противоестественно. На сегодняшний день в мире фактически не осталось вообще никаких табу. Наверное, не до конца пока оправдана педофилия, хотя и ее пытаются оправдать, и пока еще нельзя людям есть друг друга, потому что это все-таки сопряжено с тем, что один человек отнимает у другого жизнь. То есть человек сегодня теряет последнее какое-то представление не только о Законе Божием и о следовании ему, но и вообще о каких бы то ни было законах, и становится в каком-то отношении гораздо страшнее самого дикого животного.
     Вот это восстание мира против Бога, эта борьба за свободу от Бога и от нравственности, связанной нерасторжимо с верой, приводит к таким страшным результатам.
     Задумается об этом мир? Содрогнутся ли сердца миллионов людей и обратятся ли вновь эти люди к Богу? Если да, то у нашего общества есть еще шанс… Если мы просмотрим и это, пройдем мимо, считая, что это всего лишь какие-то частные события, и не извлечем никакого урока, то это наверное, еще один шаг к полному самоуничтожению.
     Добрый христианин, взирая на то, что происходит,тожедолжен задуматься о том, что, как ни громко, как ни пафосно это звучит, в значительной степени судьбы мира зависят от него. Пока мы ведем борьбу за свое собственное спасение — со своими страстями и с теми искушениями, которые нас окружают, и, тем самым, ведем эту борьбу в какой-то степени за людей, с которыми сталкиваемся и которые нашим примером либо вдохновляются и приходят в Церковь, либо, наоборот, от нашего примера отвращаются от Бога и Церкви — до тех пор мир существует. Потому что цель его существования в том, чтобы человечество вернулось вновь в свой Отчий дом, к Богу.
Просто быть христианином

     А вот паниковать, впадать в депрессию — безусловно, это не дело христианина. Опора для нас на протяжении всей земной жизни — это доверие Богу и в относительно благоприятных обстоятельствах, и в обстоятельствах страшных и бедственных. И это та надежда и то доверие, которые никогда не бывают обмануты. И либо Господь избавит тебя от того испытания, к которому ты не готов, либо даст тебе силы это испытание встретить и перенести с честью и достоинством. На самом деле ничего другого, кроме веры и кроме доверия Богу. не может человека от этой паники и от этого страха спасти.
     Безусловно, очень страшно бывает, когда происходит такая массовая гибель людей. Но в то же время надо осознать, что каждый из нас в какой-то момент будет умирать. И какова бы ни была смерть: естественной от старости или мучительной от болезни, или такой трагической — самое главное — тот суд о прожитой жизни, который человек услышит от Бога уже после нее.
     Не наше дело разбирать — грешнее ли всех были люди, которые погибли в этих всех терактах, или они, наоборот, были лучше всех остальных, или они были «средними», обычными людьми. Наше дело — обратить взор на себя. Когда ко Христу Спасителю подходят ученики и заговаривают с Ним о башне, которая упала на определенное количество людей и раздавила их, и о язычниках, кровь которых Пилат смешал с кровью жертв, то Господь говорит: «Вы при этом не думайте, что они согрешили больше всех. Но если не покаетесь, вы все так погибнете». Вот ответ на наши вопрошания в любой подобной ситуации.
     Это то, о чем необходимо постоянно помышлять и, как ни странно, именно это может избавить человека от паники и от страха смерти как таковой. Потому что весь вопрос в том, как человек к собственной смерти подготовлен. Если он примирен с Богом, своей совестью и с людьми, то ему это не будет так страшно.
     Надо просто быть христианином. А для того, чтобы понять, как, нужно заглянуть в Евангелие и перечитать его в очередной раз как слово Божие, обращенное лично к тебе. Не как историю, не как возвышенное учение, а как свидетельство о той жизни, которой должен жить ты. И верить, что без воли Божией и волос с головы нашей не упадет на землю, а если упадет — и волос, и сама голова — то значит, так тому и быть, и Господь о прочем позаботиться для нас.
     И если мы знаем слова «в чем застану, в том и сужу», то вот сейчас, как нельзя более ко времени очередной раз себе их привести на память. Потому что очень не хотелось бы, чтобы Господь застал посреди того, посреди чего застал этих людей — слушающими песню «Поцелуй сатаны», и вот он, поцелуй этот огненный, прямо в сердце входит в виде пули. Нет. Лучше, чтоб Господь застал нас в молитве, в добром христианском делании, в хранении своей совести.

Подготовила Инна Стромилова

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments