?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Он не врет..."

Вот такой парадокс: часто бывает, что в Церкви священнику церковные люди верят потому, что полагают: он ― Божий. А люди, далекие от Церкви, порой начинают верить Богу, поверив сначала священнику: смотрят в его глаза и понимают, что обмана и ошибки здесь нет. (Так один бывший уголовник, подвозивший меня, рассказывал, как, перепробовав в тюрьме все, он стал читать Послания апостола Павла. И вдруг понял: «Он не врет…». И поверил.)

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
madam_kleo
Jan. 5th, 2011 10:40 am (UTC)
По-моему, очень важно понимать, что священники это тоже люди, отягащенные грехопадением и не очаровываться священником лишь потому, что он в сане!
И верить можно лишь Ему.
igumen_nektariy
Jan. 5th, 2011 02:05 pm (UTC)
Очаровываться вообще ничем не стоит. Мой пост - лишь о своеобразном парадоксе восприятия.
madam_kleo
Jan. 5th, 2011 02:22 pm (UTC)
Мой пост - лишь о своеобразном парадоксе восприятия
Верно.
Но и общее в описанных Вами случаях есть. Священник, которому веришь - благодатный.
И через апостола говорил Господь.
oldyura
Jan. 5th, 2011 10:55 am (UTC)
Обоснованная вера не терпит и тени лжи.
natasha_va
Jan. 5th, 2011 11:02 am (UTC)
Да, на нас, христианах, великая ответственность...

Вот иногда побудешь в обществе человека, ничего вроде особенного он не сказал, не сделал, и вообще ничего в нем "особенного", а ты его помнишь, проходят годы, а ты помнишь, и благодаришь, и воспоминание этой встречи согревает тебя, когда тебе особенно трудно...
Истинный христианин - тот, кто излучает невидимый надмирный свет, проливающийся живительной влагой в твое сердце. И рядом с ним ты ловишь себя на мысли - "да, с этим человеком Бог".
evgenia64
Jan. 5th, 2011 11:44 am (UTC)
Вопрос
Отец Нектарий, в какое время и где вы будете служить 7 января? В прошлый раз пришла, а вас не было...
igumen_nektariy
Jan. 5th, 2011 02:07 pm (UTC)
Re: Вопрос
Я буду служить в "Утоли моя печали" в ночь на 7-е. Исповедь перед всенощной начинается в 20.00, сама всенощная - в 23.00. А не было меня, потому как разболелся и никак не могу окончательно выздороветь.
madam_kleo
Jan. 5th, 2011 02:23 pm (UTC)
разболелся и никак не могу окончательно выздороветь.
Господи спаси и исцели Вас! С наступающим Рождеством:)
igumen_nektariy
Jan. 5th, 2011 08:26 pm (UTC)
Re: разболелся и никак не могу окончательно выздороветь
Спаси Господи!
ambrosius2008
Jan. 5th, 2011 02:30 pm (UTC)
Re: Вопрос
Помоги, Господи, Вам скорее поправиться!
evgenia64
Jan. 5th, 2011 06:48 pm (UTC)
Re: Вопрос
Понятно. А днем, часов в десять 7 января вас не будет в церкви?
igumen_nektariy
Jan. 5th, 2011 08:29 pm (UTC)
Re: Вопрос
Не уверен.
evgenia64
Jan. 8th, 2011 07:37 am (UTC)
Re: Вопрос
А завтра(9 января) вы во сколько часов будете и где?
ambrosius2008
Jan. 5th, 2011 12:34 pm (UTC)
батюшка, скажите пожалуйста, может ли называться верующим тот человек, который не верит святым отцам, считает, что у них свой собственный путь и на него нельзя ориентироваться? и еще: можно ли назвать воцерковленным человека, который вообще не интересуется учением отцов, считая, что достаточно одного Евангелия?
igumen_nektariy
Jan. 5th, 2011 02:08 pm (UTC)
Воцерковленным - вряд ли, поскольку опыт отцов - опыт Церкви. Верующим... можно. Только надо разобраться - во что.
ambrosius2008
Jan. 5th, 2011 02:23 pm (UTC)
спасибо! вот именно - надо разобраться, во что... но если человек сам не хочет разбираться и не хочет, чтоб ему помогли (при этом и священникам не доверяет), то не знаю, как помочь...
igumen_nektariy
Jan. 5th, 2011 08:30 pm (UTC)
Большая ошибка - думать, что мы можем помочь тому, кто этой помощи не ищет.
ambrosius2008
Jan. 5th, 2011 12:43 pm (UTC)
у уголовников бывает больше духовного чутья, чем у многих из сытых обывателей. пока интеллихенты вопрошают "что есть истина", мытари и блудницы вперед них идут в Царствие Небесное...
(Deleted comment)
igumen_nektariy
Jan. 5th, 2011 02:10 pm (UTC)
Re: Риторическое
Всякое бывает... Смотря о чем вопрос, смотря кто его задает, смотря, каков опыт и каковы познания священника. Может, в отношении кого-то из нас дедушка и прав. Но в целом - все-таки ошибается.
sapajja
Jan. 5th, 2011 01:46 pm (UTC)
Иногда не только в словах священника, но и в словах самого обычного человека вдруг встречаешь столько Божией правды, что это на чудо какое-то похоже. Иногда и в художественной книге среди множества авторских вымыслов вдруг находишь такое поразительное свидетельство о смерти, любви, вере, что веришь этому больше, чем каким-то событиям. Бывает что споришь о чем-то житейском, отчаиваешься, и вдруг подойдет человек и скажет: "Это все внешнее". Не проповедуя, а тихо, как бы сам про себя. И внешнее вдруг становится действительно внешним, будто бы открывается дверь в другой мир. Или скажет кто-то, немного просторечно даже: "У Бога ведь мертвых нет", и ощущаешь вдруг, что этот человек, никогда на том свете не бывавший, говорит совершенно достоверно, так, что даже у атеиста не возникнет желания спросить - "А ты там был что ли, что говоришь так уверенно?" Получается, что правда Божия как бы превращает нематериальные слова в материальные, они становятся орудием Божиим и начинают изменять нашу жизнь.
me_friar
Jan. 6th, 2011 05:24 pm (UTC)
Батюшка, с Рождеством Христвым Вас и поправляйтесь пожалуйста!!!!!!! Родившийся Богомладенец Христос да дарует Вам сил и радости, много много!!!
igumen_nektariy
Jan. 8th, 2011 07:51 pm (UTC)
Спаси Господь! Кажется, выздоровел.
enter_pretty
Jan. 7th, 2011 09:00 am (UTC)
Дорогой отче!
С праздником Вас, Рождеством Христовым.
Ваши мысли, так искренне и всегда точно и деликатно изложенные здесь, очень помогают мне и, я уверена многим людям. Я знаю, что Вы не врете:).
Храни и спасай Вас Господь!
igumen_nektariy
Jan. 8th, 2011 07:52 pm (UTC)
Очень Вам благодарен. Потому как сомнение в необходимости помещения здесь этих мыслей меня посещает часто. Но если не только я не вру, но и Вы не врете, то буду и дальше писать!
enter_pretty
Jan. 8th, 2011 09:19 pm (UTC)
Не стану врать, что никогда не вру:). Но была пара моментов, когда озвученные Вами мысли помогли мне... нащупать дно что ли....изменить вектор движения моих собственных мыслей. Как-то так.
igumen_nektariy
Jan. 8th, 2011 10:03 pm (UTC)
Для меня это очень важно. Спасибо.
sapajja
Jan. 9th, 2011 09:48 am (UTC)
Батюшка, не сомневайтесь, пожалуйста, "в необходимости размещения здесь этих мыслей". Может, мы вам нечасто говорим о ценности такого общения (это же тоже как бы беседы, только они иным образом "транслируются"), и вы больше видите не пользу, а какие-то эмоциональные реакции - но когда читаешь эти мысли одну за другой, понимаешь их связь, они и в себе самом помогают нащупывать какие-то взаимосвязи. Если б не было пользы, многие люди (особенно не любители ЖЖ, вроде меня), сюда бы никогда не пришли. Другое дело, что отвечать сверх сил наверное не надо, вы нам нужны живьем :)
igumen_nektariy
Jan. 9th, 2011 12:26 pm (UTC)
Не буду сомневаться!
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

igumen_nektariy
igumen_nektariy

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner